Судно-нарушитель в Охотском море пришлось задерживать с применением оружия

Судно-нарушитель в Охотском море пришлось задерживать с применением оружия. Автор фото: http://www.korabel.ru/pub/Image/1Irina/xab18.jpgРыболовная шхуна легла в дрейф только после того, как по ней открыл стрельбу самолет авиации ФСБ
ВЛАДИВОСТОК, 22 ноября, PrimaMedia. Судно-нарушитель под иностранным флагом пограничникам Северо-Восточного управления береговой охраны ФСБ России пришлось задерживать с применением оружия. Судно легло в дрейф только после того, как по нему открыли огонь с борта военного самолета, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России.
Инцидент произошел 19 ноября в Охотском море. Пограничное патрульное судно “ППС-818” при конвоировании задержанного накануне транспортного рефрижератора “Перфект” обнаружило промысловое судно, которое, не отвечая на радиозапросы, дало полный ход и стало уходить от патруля. В течение нескольких часов велось преследование неопознанной цели. Судно не реагировало на требования об остановке, не выходило на связь и опасно маневрировало, не давая приблизиться спущенной на воду лодке с осмотровой группой. Ни предупредительная стрельба из автомата Калашникова, ни дальнейшее применение оружия на поражение по мачтам и антеннам не убедили капитана выполнить требования пограничников. Только после того, как в район преследования вылетел самолет авиации ФСБ России, который после проведения всех необходимых для остановки судна мер, произвел предупредительную стрельбу из бортового оружия, судно застопорило ход и легло в дрейф.
В ходе осмотра судна было установлено, что оно является рыболовной шхуной “Фловер”, работает под флагом Королевства Камбоджи, порт приписки Пномпень. Экипаж шхуны и капитан – граждане Российской Федерации. Судно оборудовано для приемки, транспортировки и хранения краба в живом виде. В трюмах, как показал дальнейший пересчет, находилось более 52,5 тысяч особей живого краба стригуна-опилио. Документов на право ведения промысловой деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации на судне нет, информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономзоны России в пограничные органы капитаном шхуны не подавалась, технические средства контроля отсутствуют, судовая документация не ведется.

Источник новости: http://primamedia.ru/news/22.11.2010/140467/