Канатную дорогу и мост через Амур обеспечат таможенной инфраструктурой

Губернатор Василий Орлов встретился с руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным. Они обсудили проект трансграничной канатно-подвесной дороги и строительство международного моста через Амур.

«С Владимиром Ивановичем Булавиным обсуждали темы трансграничного моста и трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ с пассажирским терминалом, необходимость своевременного их обеспечения всей таможенной инфраструктурой. Получили поддержку и заверения, что все будет сделано своевременно. Обсудили перспективы роста увеличения внешнеторгового оборота», – прокомментировал Василий Орлов.

Как сообщало Амур.инфо, ГК «Регион» и китайская компания «Цзиньлунган» начинают строить канатную дорогу через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Пропускная способность канатной дороги составит до 2 тысяч человек в час в одном направлении, что позволит перевозить более 1 миллиона человек в год.

Также в Благовещенске построят терминал площадью 21,5 тысячи квадратных метров по проекту архитектурного бюро из Нидерландов UNStudio. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 3,5–5 миллиардов рублей. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в период с конца 2021 года по середину 2022 года.

Фото: UNStudio

Также завершается строительство первого автомобильного моста через Амур между Россией и Китаем. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год. В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска, ввод в эксплуатацию которого должен быть синхронизирован с вводом моста.

«Бюджетных денег в строительстве моста нет. В финансировании строительства мостового перехода использована уникальная модель концессионного договора, мост построен за счет внебюджетных источников. Модель предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство – 3 года и эксплуатация – 16 лет», – говорится в сообщении амурского правительства.

Фото: Амур.инфо/Василий Романенков

Мост построен двухполосным, его длина 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров. После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки, грузопоток – более 600 транспортных средств.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/12/26/165525