На Дальнем Востоке остановятся нефтеперерабатывающие заводы

Нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока, как и в целом по стране, закрываются на профилактический ремонт. Ачинский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ, где ремонты будут наиболее продолжительными, – одни из основных поставщиков топлива в восточные регионы страны, пишет «Российская газета».

Профилактические ремонты на российских НПЗ продлятся с апреля по июнь. Выпуск бензина и дизеля снизится, больше всего – на Дальнем Востоке, где цены и так несколько выше, чем в других регионах. При этом уточняется, что на АЗС стоимость литра не должна серьезно измениться, так как с началом ремонтов правительство планирует смягчить требования к НПЗ по поставкам на внутренний рынок.

Всего во II квартале снижение мощностей первичной переработки составит 6,9 миллиона тонн, сообщило агентство «Аргус». Это на 1,8 миллиона тонн больше, чем в том же периоде 2018 года. Наиболее масштабные работы пройдут на дальневосточных заводах. Всего, по оценкам консультанта Vygon Consulting Евгения Тыртова, выводы всей первичной переработки составят 9%. Потеря мощностей вторичной переработки в апреле– июне ожидается на уровне 6,4 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в 2018 году, или 15% всех мощностей. Компании будут ремонтировать установки гидроочистки дизельного топлива.

Ачинский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ, где ремонты будут наиболее продолжительными, – одни из основных поставщиков топлива в восточные регионы страны. Как правило, выпадающие из-за ремонтов объемы замещаются увеличением переработки на недозагруженных мощностях, однако в случае с Дальним Востоком – скорее за счет сформированных запасов или за счет поставок из других регионов, говорит Тыртов.

Однако эксперты опасаются серьезного роста цен на топливо, сообщает DEITA.RU. Есть вероятность, что дополнительную плату за транспортировку из-за поставок топлива из других регионов, затраты вновь «скинут» на обычных потребителей.

За недопущением роста цен на бензин для дальневосточников быстрее темпов инфляции будет следить ФАС. Правительство прорабатывает скидку на транспортные тарифы, но скепсис экспертов рынка вполне оправдан.

1 апреля 2019 года истекает правительственное соглашение с нефтяными компаниями, согласно которому власть и бизнес договорились стабилизировать ситуацию и не допускать резких скачков стоимости бензина.

С начала года в рамках завершения налогового маневра был введен возвратный акциз на переработанную нефть. Таким образом, совокупность данных факторов не сулит потребителям ничего хорошего. Есть предположение, что период с апреля по июнь станет новым испытанием для дальневосточных автомобилистов.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/03/30/152002