Дальнейшее развитие «Аэрофлота» позволит создать хабы на Дальнем Востоке

Новая стратегия группы «Аэрофлот» предполагает увеличение пассажиропотока к 2023 году почти в два раза — с 50,1 до 90–100 миллионов человек. Основной рост придется на лоукостер «Победа», который должен перевезти 25–30 миллионов человек. Плюс к этому предполагается создание региональных хабов и развитие аэропортов Дальнего Востока.

Гендиректор крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев представил президенту Владимиру Путину новую стратегию развития группы (пока не утверждена советом директоров), которая предполагает увеличение пассажиропотока с 50,1 миллиона в 2017 году до 90–100 миллиона человек в 2023 году. Стенограмма встречи размещена на сайте Кремля, пишет РБК.

Около половины этого объема (52 миллиона человек) перевезет сам «Аэрофлот», который в 2017 году обслужил 33 миллиона человек (план на 2018 год — 36 миллионов).

Значительный рост покажет лоукостер «Победа», который в 2017 году перевез 4,6 миллиона человек и планирует увеличить число клиентов до 25–30 миллионов.

«Куда бы она ни приходила, цены падают моментально на 25 %. «Победа» ведет себя жестко, но все губернаторы хотят, чтобы «Победа» летала, потому что все-таки для населения, у которого нет денег на более серьезные компании», — пояснил топ-менеджер. По его данным, средняя загрузка самолетов этой авиакомпании составляет 94 %, чистая прибыль — 3,5 миллиарда рублей.
Свой вклад в общий рост должны внести и две региональные компании группы «Аэрофлот» — «Россия» и «Аврора», ориентированная на Дальний Восток. «Россия», по словам Савельева, займет роль «социальной компании», потому что она использует «не очень новые самолеты», которые ей достались в наследство от «Трансаэро», прекратившей полеты в конце 2015 года. «Конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно. <…> Мы их сейчас полностью модернизировали», — уточнил он.

Росавиация не дает прогноз по росту авиаперевозок в России через пять лет. Но по итогам 2018 года рынок вырастет на 10 %, достигнув 115 миллионов человек, а с учетом иностранных компаний — 200 миллионов человек, сказал РБК представитель ведомства.

Рынок авиаперевозок в России продолжит консолидацию, более слабые игроки будут уходить, «Аэрофлот», очевидно, станет основным бенефициаром, говорит источник, пожелавший сохранить анонимность. Для этого у «Аэрофлота» есть все составляющие — финансы, господдержка и планы развивать региональные хабы, перечисляет он.

Группа «Аэрофлот» уже сейчас контролирует более 50 % рынка, а к 2023 году эта доля может вырасти до 70 %, добавляет собеседник РБК.

Новыми региональными хабами «Аэрофлота» могут стать аэропорты Сочи, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска, рассказал Савельев Путину. Глава «Аэрофлота» отметил, что компания хочет постепенно «перемещаться» из Москвы, поскольку в какой-то момент просто не сможет далее развиваться с опорой на один лишь аэропорт Шереметьево.

«Мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. Но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел. Мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск», — сказал Савельев.

По его словам, продолжаются переговоры с аэропортами этих городов. «У нас есть основания полагать, что [хаб появится] либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге: это как раз [половина] расстояния от Китая, где мы будем подхватывать [туристов из Китая] — <…> и дальше в Европу», – отметил гендиректор.

Помимо этого, компания намерена продолжать развивать аэропорты Дальнего Востока. «Владивосток мы продолжаем развивать – это будет хаб, мы его будем двукратно увеличивать и будем развивать Хабаровск», – пояснил Савельев. О намерении создать сеть региональных хабов Савельев рассказывал еще на годовом собрании акционеров «Аэрофлота», которое прошло в конце июня. Тогда он не уточнял, какие именно города рассматриваются.

В мае Путин поручил к 2024 году довести долю региональных перевозок во внутренних перелетах до 50 %, а в сентябре стало известно, что для реализации этого указа Росавиация попросит 166 миллиардов рублей только на реконструкцию региональных аэропортов.

Как стало известно, у «Аэрофлота» может появиться конкурент. Региональную авиакомпанию собираются создать ВТБ и Сбербанк. Она позволит совершать перелеты между городами, минуя Москву. Об этом заявил на прошлой неделе председатель правления ВТБ Андрей Костин. По его словам, сама идея принадлежит главе Сбербанка Герману Грефу, а он ее «активно поддержал». Инвестиции в этот проект он оценил в сумму не менее 1 миллиарда долларов. На эти деньги банки закупят самолеты, которые предоставят через лизинг операторам. Новый перевозчик может быть создан на базе одной из действующих компаний. «Аэрофлот» уже отказался от этого дела», — признался Костин.

Новая компания никак не повлияет на работу группы компаний «Аэрофлот», заявил гендиректор группы Виталий Савельев. «Если они смогут эту сеть поднять, мы получим больше пассажиров на фидерных (рейсы с пересадкой. — РБК) рейсах и на магистральных», — заметил он.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/30/145354