Амурские АЗС пока не собираются закрываться

Независимые топливные компании Амурской области потеряли примерно половину клиентов, но закрываться пока не планируют. Об этом в программе «Простые вопросы» рассказал президент Амурского топливного союза Павел Филипченко. В регионе больше 100 независимых АЗС. В северных районах они единственные продают бензин населению и работают по контрактам с экстренными службами – скорой помощью, полицией и МЧС.

Из-за повышения цен на топливо закрылась сеть независимых АЗС в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.

«Коллеги из других регионов имеют такие же проблемы, как и в Амурской области, но о закрытии независимых заправочных станций в Приамурье сегодня вопрос не стоит, хотя ситуация действительно тяжелая», – объяснил Павел Филипченко.

Резкий скачок цен на топливо в регионе произошел на прошлой неделе. Бензин подорожал на 3 процента, дизельное топливо – на 4.

Всех игроков на топливном рынке можно разделить на независимые сбытовые компании и вертикально интегрированные компании, такие как Роснефть и «ННК-Амурнефтепродукт». Вертикально интегрированные компании занимаются добычей, переработкой и сбытом нефтепродуктов. Независимые компании владеют либо собственной АЗС либо сетью АЗС. Это малый и средний бизнес, который занимается реализацией нефтепродуктов и к производству и добыче нефти отношения не имеет.

Как рассказал Павел Филипченко, в конце мая были заморожены цены на заправочных станциях вертикально интегрированных компаний. При этом биржевые цены по опту и мелкому опту за полугодие выросли на 20 процентов. Проще говоря, розничные цены зафиксированы, а оптовые, по которым независимые компании покупают топливо, отпущены.

«Из-за высокой стоимости на нефть, высокого доллара, нефтяным компаниям проще отправлять сырую нефть на экспорт, нежели перерабатывать ее и продавать на внутреннем рынке. Именно продажа нефти и полуфабрикатов и спровоцировала дефицит. А дефицит спровоцировал рост оптовых цен. Нефтяные компании покрывают минус из розничной реализации, отправкой на экспорт и переработкой нефтепродуктов», – объяснил президент Амурского топливного союза.

«Биржевая цена находится в районе 70 тысяч за тонну. Это уже ближе к 60 рублям за литр стоит зимнее дизельное топливо. Это не прогноз, это реальность! (…) Отток клиентов уже произошел, около 50 процентов клиентов потеряли. (…) Отток происходит и в настоящий момент. В последние дни независимые участники приняли решение о повышении цен. Это ситуация вынужденная. Ни один из независимых участников не хотел этого делать и как можно дольше старался держать цены на конкурентном уровне. (…)

В настоящий момент, к примеру, литр 92-го бензина должен стоить 44 рубля, даже больше 44 рублей, на оптовом рынке, и если говорить о реализации через АЗС – в районе 50 рублей. Эта цена, которая складывается из сегодняшней биржевой цены. Естественно, нет никакого желания устанавливать такую цену на АЗС», – пояснил Павел Филипченко.

Рост цен на топливо возможен и после нового года.

Полное интервью с Павлом Филипченко можно посмотреть в программе «Простые вопросы» в эфире телеканала «ТНТ-Благовещенск» во вторник, 30 октября, в 18:15 и в 20:35. Текстовая и видеоверсия будут доступны в разделе «Простые вопросы».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/29/145309