Конный бизнес, или сколько зарабатывают амурские лошади?

Амурчанка в одиночку держит табун лошадей

«Есть женщины в русских селеньях. Коня на скаку остановит…» Некрасовские женщины существуют и по сей день. Оксана Малышева – владелица единственной в Приамурье пони-фермы. Хрупкая с виду девушка в одиночку держит целый табун лошадей в селе Новотроицком Благовещенского района. Ещё – козы, бараны, собаки и попугаи. Прибыльное ли это дело, или больше – занятие для души, выяснял портал 2×2.su.

Все мы родом из детства

Любовь к лошадям у Оксаны Малышевой началась ещё в школьные годы. В 90-х она с родителями переехала в Благовещенск из Якутии. Вскоре узнала, что в амурской столице есть ипподром. С 13 лет начала ходить в конноспортивную секцию, даже выучилась на ветврача в ДальГАУ.

Когда девушку отправили работать в колхоз в Тамбовский район, Оксана поняла, что уйти от детской мечты не получится. Да и не очень-то хотелось от неё уходить…

 – Своего первого жеребёнка купила за 6 тысяч рублей. При том, что зарплата у меня была 400 рублей. Осуществить мечту помогла мама, которая зарабатывала неплохо, – рассказывает владелица хозяйства.

Лошадь, которую назвали Акварель, прожила с хозяйкой 14 лет и умерла в 2014 году. В память о ней Оксана назвала именем животного свою пони-ферму.

В 2005 году  девушка купила первую пони, через несколько лет из Новосибирска привезла жеребца. Пара начала приносить потомство. Сейчас на ферме 20 пони и три лошади. Парнокопытные спокойно соседствуют с козами, баранами, попугаями и собаками.

Фото автораФото автораФото автораФото автораФото автораФото автора

– Я думала, у меня будут две кобылки, жеребец – и мне хватит. Но когда родился первый жеребёнок, отдавать его стало жалко – оставила себе. Потом появился на свет такой оригинальный светленький жеребёнок – тоже оставили. Я привозила пони из Рязани, Приморья, Новосибирска. Надо было приливать свежую кровь. Привезла жеребца из Москвы, потом ещё через пару лет – из Санкт- Петербурга, – рассказывает Оксана.

Всех своих питомцев девушка называет только уменьшительно-ласкательно. Особое внимание владелица фермы уделяет уэльской пони Шанель, ласково – Шанечке.

– Шанечка – порода уэльский пони. Она, конечно, выделяется среди остальных. Порода очень красивая. Большинство пони родом из Великобритании. Им приливали кровь арабских лошадей, поэтому у Шанели благородные черты. Купить такую пони была моя давняя мечта. Стоят они очень дорого. Десять лет назад самолётом в Приморье завезли пять уэльских пони. Часть из них попала в Хабаровск. Видимо, у покупателей изменились планы, и мне предложили приобрести одну лошадь себе. Она родилась в Англии и прошла долгий путь: из Англии – в Москву, потом во Владивосток, Хабаровск… Больше она никуда не поедет. Сейчас ей 13 лет, – делится амурчанка. 

Фото автораФото автораФото автораФото автораФото автораФото автора

В 2008 году Оксана Малышева заключила договор с парком, стали катать детей. Два пони и две лошади, как оказалось, кормят всю ферму. Денег хватало на корм, на новую амуницию и на бесплатные занятия для детей, которые проводила девушка.

– С детей денег не брала, хотя за своего ребёнка платила – и за танцы, и за художественную школу. Я не могла себе позволить брать деньги. У родителей доходы разные. Не будет у них денег оплачивать, и дети будут смотреть на заборе, как там лошади поживают, – говорит Оксана.

Бизнес лишь условно

Тем не менее лошадиный бизнес оказался непростым. Прошлым летом благовещенская администрация запретила кататься на лошадях в общественных местах. Поработать удалось лишь несколько месяцев. Весь заработок теперь уходит на обслуживание фермы. На год требуется 120 рулонов сена, один рулон стоит 1700 рублей. Помимо сена владелица завезла по шесть тонн овса, кукурузных и пшеничных отходов. Благо есть магазины, которые отдают списанные овощи и фрукты. Заработок идёт и от продажи пони. Средняя цена по региону – от 60 тысяч рублей. Также периодически приезжают посетители, чтобы проехаться верхом по сопкам.

 – Я уже смирилась с тем, что некоторые лошади идут на продажу. Старших не продаю, хотя просят. Это ведь часть моей семьи. Содержать целый табун лошадей очень туго. Разве похоже на то, что у меня бизнес? Бизнесмены так не живут. Мне советуют, чтобы я оставила себе только прокатных. Но я держу их не для того, чтобы они мне зарабатывали, и у меня было много денег. Ведь когда занимаешься любимым делом, то это не тяжело, – заверяет Оксана. – Вот когда у меня не было скважины, не было света, и я возила воду на грузовике – тогда было тяжело, особенно зимой. Ведь одна лошадь выпивает ведро воды. Такое выдержит не каждый.

Фото автораФото автораФото автораФото автораФото автора

О море Оксана даже и не мечтает. Да и лежать без дела она не привыкла. Максимум, что может позволить себе, – это 15-минутный отдых в гамаке.

К слову, рядом с участком Оксаны Малышевой планируется создать экологическое поселение. Амурчане хотят открыть кузнецкое и гончарное дело, пасеку, а кто-то и вовсе мечтает выращивать лён. Отдыхающие смогут заехать и отдохнуть в кемпинговых домиках возле озера. Планируется, что это будет единый комплекс, где можно разнообразить свои выходные. И пони-ферма в таком месте придётся очень кстати.

 

Источник новости: http://2×2.su/animals/news/konnyy-biznes-ili-skolko-zarabatyvayut-amurskie-lo-171560.html