Состояние духа и тела – какие секреты скрывает ваш почерк

И можно ли изменить его к лучшему

В последнее время мы все чаще отправляем сообщения в мессенджерах, чем пишем письма или хотя бы записки на холодильнике. А ведь они были бы намного информативнее – в отличие от печатных букв, по рукописным можно предположить характер и настроение писавшего. В День рукописного письма, который отмечается 23 января, мы решили разобраться, какие тайны кроются в нашем почерке и можно ли его изменить.

Буквы как зеркало характера

– Надеяться, что почерк станет надежным ключом к характеру, не стоит, – заверяет благовещенский психотерапевт Максим Чекмарев. – Никак иначе, кроме как через личный контакт, мы не можем узнать человека хорошо. Но почерк несет на себе отпечаток личности пишущего и его текущего состояния. Поэтому мы не столько исследуем нюансы, сколько задаемся вопросом: «Какое впечатление у меня создает текст? Кому он мог бы принадлежать? Как это было написано?». А потом проверяем возникшие предположения, выискивая доказательства через анализ текста или в беседе.

Причем хорошо бы иметь несколько образцов почерка, ведь он может зависеть не только от характера, но и от настроения, комфорта, даже состояния здоровья. Согласитесь, человек с больной головой будет писать совсем не так, как прекрасно себя чувствующий.

– Предположим, мы видим аккуратно выписанные буквы или, наоборот, небрежный почерк, – приводит пример психотерапевт. – Мы можем думать в первом случае о педантичном человеке, требовательном к себе, а во втором – о том, кто уделяет внимание содержанию больше, чем форме. Но если почерк зависит от обстоятельств, разные образцы содержат разные закономерности, мы предполагаем, что это не постоянное свойство характера, а всего лишь реакция человека на ситуацию, в которой он писал.

Тем не менее Максим Чекмарёв назвал несколько общих нюансов:

размер почерка: мелкие буквы характерны для бережливых людей, которые склонны копить ресурсы и дозировать усилия, а крупный почерк – для тех, кто больше склонен отдавать;

нажим при письме: может указывать на способность человека «давить» либо на других, либо на самого себя (то есть, много от себя требовать);

• правильность написания: если ваши буквы и соединения между ними отличаются оригинальной формой, значит, вы стремитесь к индивидуальности и меньше следуете правилам. Соответственно, если «правильных» элементов больше – то выше склонность к послушанию и требованию послушания от других;

• наличие украшений: тот, кто украшает буквы завитками, часто стремится нравиться другим людям.

• форма почерка: угловатый чаще принадлежит лицам с математическим умом, а округлый – гуманитариям.

Пишем по настроению

– На самом деле именно не зависящие от характера факторы влияют на почерк очень сильно, –  утверждает психотерапевт. – Например, острота зрения, время, которым располагает человек, чтобы написать текст, освещение в комнате, положение тела и руки, свойства ручки или карандаша, Также большую роль играет отношение пишущего к адресату письма, состояние здоровья (многие неврологические заболевания искажают почерк, меняют его свойства). И эмоциональное состояние – в зависимости от настроения чаще всего появляется другой нажим, повышение или уменьшение детализации текста.

Но, отмечает Максим Чекмарев, здесь очень важно изучать почерк человека, не фантазировать насчет эмоциональных состояний по одному образцу, потому что в таком случае влияют целых четыре фактора – характер, привычки письма, эмоциональное состояние и внешние обстоятельства.

– Здесь не так часто есть конкретика. Но усиление нажима, рисунка чаще говорит о стенических эмоциях, то есть тех, которые побуждают действовать – например злость, восторг, любопытство. А ослабление, более тонкие линии –  об астенических состояниях: усталости, обиде, разочаровании или расслабленности. Повышение детализации больше характерно для тревоги, страха, а небрежнее мы позволяем себе писать, когда чувствуем себя в безопасности, – добавляет специалист.

Назад к прописям

Хотите вы или нет, но в почерке навсегда сохранится часть вашего состояния и характера. Единственное, что можно изменить – это правильность почерка, его соответствие правилам, которые все мы учили в начальной школе. И если вы думаете, что уж вас точно нельзя переучить, то жестоко ошибаетесь. Преподаватель каллиграфии Амурского педагогического колледжа Валентина Давыденко на своей памяти встретила только двух студентов, которые так и остались троечниками по чистописанию.

– Студенты вспоминают, как правильно писать, а потом сами себя не узнают, – рассказывает Валентина Николаевна. – А забываем мы, как правильно писать, по разным причинам. Во-первых, гаджеты отучают руку писать, мы все чаще полагаемся на них. Во-вторых, уже в средних классах детям поступает очень много информации, которую нужно быстро записывать – за счет этого почерк постепенно искажается.

На вопрос о том, как же вспомнить каллиграфически правильные буквы, Валентина Давыденко отвечает однозначно:

– Брать прописи и практиковаться. Можно купить тетрадь в частую косую линию, такие продаются в каждом магазине канцелярских товаров. По ним буквы сами лягут, – предлагает несколько лайфхаков педагог.

По сути, чтобы писать более-менее правильно, нужно соблюдать лишь несколько принципов: одинаковая ширина строчных и заглавных букв, одинаковая высота, одинаковое расстояние между буквами и словами и небольшой наклон вправо. А уж ювелирно выписанные петли и завитки пригодятся только будущим учителям начальных классов, которых в колледже и обучают каллиграфии. И правильно – им ещё наших детей письму учить!

 Наказания не помогут

Также, по мнению Валентины Давыденко, в исправлении почерка очень важна мотивация. У студентов Амурского педагогического колледжа она есть – это и жажда высоких оценок, и желание сдать зачет, и необходимость правильного письма для будущей работы.

Если же вы решили корректировать почерк самостоятельно, то нужно быть точно уверенным, что вам это нужно и по каким причинам. Мотивация наказанием, например, не поможет – проверено опытом наших читателей. Так, благовещенцу Евгению в бытность школьником прилетало линейкой по рукам за неправильный почерк. И не помогло:

– Учился я давно, в школу пошел аж в 1952 году. И тогда у нас был не просто русский язык. Было чистописание. И писали не как сейчас – ручками, а перьями. И там надо знать, когда надавить на перо, когда ослабить, чтобы клякс не наставить и красивые буквы и цифры вывести. Нас же заставляли каждый крючок, каждую петельку выводить. Если что не так – в школе ругали, сообщали родителям, что вот так, ребенок не старается. Тетрадь была лицом ученика, поэтому дома я получал за плохой почерк.

По словам Евгения, особо старательным учеником он никогда не был – отсюда и не очень красивый почерк. Точнее, он был понятным, но не таким округлым, без положенных по правилам петелек:

– Поэтому дома отец брал линейку и бил по рукам. Не скажу, что было очень больно, но обидно и неприятно. Конечно, сами наказания почерк не исправили, но нежелание снова получить заставляло стараться и слова прописывать, поэтому почерк у меня выровнялся, но все равно остался квадратным немного, линии не такие плавные, как учили. Но более красиво у меня уже не получалось, в итоге просто оставили в покое, да и в классах постарше не так пристально за почерком следили.

Исправляя собственный почерк или почерк своего ребёнка, помните об этом. Равно как и о других названных правилах – соблюдайте наклон, одинаковый размер букв и расстояние между ними, много практикуйтесь и держите в уме поставленную цель. Если очень сильно захотеть, и идеальный почерк обрести получится.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/sostoyanie-duha-i-tela–kakie-sekrety-skryvaet-vas-166579.html