Покойника везли как пассажира: жители отрезанного от мира амурского поселка выживают как могут

«Остров невезения»?

Когда нынешний отопительный сезон только начинался, на всю область прогремело, что в п. Октябрьский Зейского района, оказывается, очень трудно завозить уголь. Единственная дорога от посёлка до райцентра (240 км) находится в таком ужасном состоянии (особенно после паводка нынешним летом), что самосвалы вязнут в грязи.

Нет дороги – нет угля?

Дорога за последние два года стала буквально непроходимой – люди живут, словно на острове. Конечно, транспортная проблема не замалчивалась. Так, местная газета об этом рассказывала не раз. Жители поселения (всего более 900 человек) тоже неоднократно жаловались в различные инстанции. Осенью 2019-го коллективное обращение ушло в адрес президента РФ, в Госдуму, генпрокуратуру, губернатору Приамурья, Заксобрание региона.

– Транспортное сообщение Октябрьского с внешним миром прекратилось ещё в конце мая 2019 г., – сообщали депутаты местного сельсоветаАлексей Маркевич и Татьяна Ямова. – Тогда уже смывало дамбу, которую, кстати, удалось восстановить только усилиями сельской администрации. Летом же дорога вовсе ушла под воду. Районные власти объявляли режим ЧС из-за аномальных дождей и указывали сёла, где не было транспортного сообщения, но Октябрьский в перечне пропустили. Неужели невдомёк, что в остальных сёлах дороги восстанавливаются в сравнительно короткий срок, а более 100 км «направления» Юбилейный – Октябрьский привести в порядок без помощи региональных властей нереально? А ведь накануне очередного отопительного сезона в Октябрьский нужно было как-то доставить закупленные котлы, оборудование, а также созданный впервые за много лет запас угля. Но переправить топливо с середины октября до начала декабря реально только по воздуху.

По последним данным главы минтранса области Александра Зеленина, в ходе паводка-2019 через разлившуюся реку Деп, которая отрезала Октябрьский от внешнего мира, силами армии наводилась понтонная переправа, которая действовала, пока вода не спала. Сейчас через Деп обустроена ледовая переправа. Появился и новый мост через реку Вторая Гарь – ещё одна местная водная артерия. И перед новым годом был заключён контракт на восстановление самой дороги. Первый платёж выделен – 5,6 млн рублей. За зиму работы должны быть закончены.

Ну что же, ещё посмотрим, как дорога себя весной вести будет…

– Что касается топлива в Октябрьском, то вопрос о полном отсутствии там угля вообще не стоял – запас, рассчитанный до конца ноября 2019-го, был создан ещё в первой половине того же года, – продолжил министр ЖКХ области Сергей Гордеев. – Вопрос стоял о проблемах с дальнейшим завозом угля из-за непроходимой дороги в посёлок. Летом в райцентр перевезли для Октябрьского 600 тонн угля, но из-за паводка топливо не могли доставить по назначению. Потом появилась понтонная переправа, а как только на Депе установился лёд, начался завоз на дальнейший отопительный сезон. И вот, учитывая негативный опыт двух последних лет, областные власти решили зимой и весной нынешнего года завозить в Октябрьский уголь на весь следующий отопительный сезон, чтобы вообще не привязываться к состоянию реки.

Тем не менее, о постоянной переправе через Деп было обещано подумать – либо паром, либо маловодный мост. Это место осталось единственным в области, где нет переправы через так называемую естественную преграду. Сколько можно людям вброд ходить…

Больницу открыли

Но проблемы Октябрьского на дороге не кончались.

– С 2018 г. в селе закрыта больница, и теперь у нас ни врача, ни аптеки, ни лекарств, – пишут сельчане. – Даже вовремя похоронить умерших невозможно – нет судебной экспертизы. Бывали случаи, когда покойника везли с собой на освидетельствование в райцентр как пассажира. А в межсезонье, когда лёд на Депе становится ненадёжным и выехать в райцентр просто невозможно – нет переправы, ситуация с получением необходимой медпомощи обостряется невыносимо. Ещё и экологическая обстановка критическая: в окрестностях до сих пор работает золотоносное месторождение. Но русские приискатели уже разбежались. На их место пришли китайцы, которые нарушают все нормы недропользования. В реках течёт вода с глиной. Для улавливания золота используется ртуть, отравляя воду и почву. А ведь в Депе водится множество видов рыб: таймень, ленок, щука, хариус. И сотрудники Росрыболовства подтверждали, что наши жалобы обоснованны.

Как поясняли чиновники, больницу закрывали, потому что содержать её было нецелесообразно: здание несколько лет не ремонтировали ни капитально, ни косметически, тариф за отопление был запредельным. Понятное дело, закрыть нерентабельное здание, а в посёлок гонять санавиацию и медицинские десанты проще, чем решить проблему.

Но всё-таки Дедушка Мороз и для местной больницы устроил «звёздный час». Здание отремонтировали: поменяли крышу и полы, утеплили, вставили евроокна, обустроили септик, пробили свою водоскважину, что особенно важно, учитывая, что вода в посёлке – привозная.

– Ну и главное – здание больницы перестало быть бесхозяйным, – добавил глава Октябрьского сельсовета Юрий Дударев. – Сейчас оно передано на баланс облминздрава.

В районной больнице сообщают, что Октябрьский филиал укомплектован средним медперсоналом на 95%, врачебным – на 50%, полностью обеспечен лекарствами. А при необходимости санавиация или выездные бригады всё необходимое подвезут.

Ну а к борьбе с незаконной и варварской со стороны китайцев золотодобычей подключают и Росприроднадзор, и минприроды области, и природоохранную прокуратуру, и даже Росгвардию.

Остаётся, пожалуй, одно: подумать, что делать с уровнем жизни в Октябрьском (да и в других подобных амурских посёлочках). Население в такой местности неуклонно продолжает сокращаться. И как бы не вышел со временем такой конфуз: дорога есть, но ездить по ней некому; больница работает, но лечить некого.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/pokoynika-vezli-kak-passazhira-zhiteli-otrezannogo-166229.html