Восемь работающих советов, которые помогут выбрать хорошего риелтора

Если вы собираетесь заключить важную сделку – эти рекомендации вам помогут!

28 ноября в течение почти двух десятков лет сообщество амурских предпринимателей – юристов и риэлторов, всех, кто сферой бизнеса выбрал сделки с недвижимостью – отмечает свой профессиональный праздник.

Что происходит в этой сфере сегодня и с чего начиналась история появления Гильдии риэлторов Приамурья, нам рассказал президент Гильдии риэлторов Приамурья Виталий Злочевский.

– Появление нашей гильдии связано с тем, что в феврале 2002 года в России было отменено лицензирование риэлторской деятельности.

До этого момента в Благовещенске работало в среднем около 10 риэлторских компаний, каждой хватало клиентов. В 2001 году государство решило, что почти все виды деятельности надо «отпустить в свободное плавание», сделать «свободные отношения с государством», предполагая, что «эти отношения рынок отрегулирует сам». Уверен, что такое решение было преждевременным.

Практика работы в этой сфере показала, что лицензирование было действительно хорошей мерой, защищающей потребителей риэлторских услуг от некорректных действий агентств. Агентству было трудно получить лицензию, и, получив ее, оно, безусловно, дорожило этой лицензией, поэтому обманов и некомпетентного поведения в тот период почти не было.

Именно в противовес принятому решению государства об отмене лицензирования было создано некоммерческое партнерство «Гильдия риэлторов Приамурья». В сентябре 2002 года состоялось собрание учредителей партнерства. С того времени прошло более 17 лет. Периодически состав участников менялся, но суть партнерства оставалась прежней: стараться работать с потребителем так, чтобы он оставался довольным услугой.

К сожалению, с отменой лицензирования на рынке появилось огромное количество случайных людей. Кто-то из них просто не имеет возможности оказывать качественные услуги, кто-то не имеет соответствующих знаний и работает методом проб и ошибок, а кто-то совершенно очевидно обманывает потребителя.

Все недостатки работы вышеперечисленных «специалистов» часто становятся материалами для средств массовой информации и бросают тень на всех участников рынка – и хороших, и плохих. А хорошие специалисты в этой сфере, как и в любой другой, где основной вид деятельности – оказание услуг, безусловно, есть! Вопрос в том, как их найти в тот момент, когда вам это необходимо. Что же можно порекомендовать потенциальным клиентам агентств?    

Советы от Виталия Злочевского

  1. Начните с опроса своих хороших знакомых и узнайте, кто им хорошо помог в подобной проблеме

Как известно издавна, самая хорошая реклама – это память благодарных клиентов. Если таковых нет, поищите в интернете информацию об агентствах, отзывы о них. Сегодняшний уровень развития техники позволяет это делать лежа на диване. При этом вы должны понимать, что наличие малого количества положительных или (иногда) отрицательных отзывов очень часто не отражает реальности. Нужны десятки или даже сотни отзывов, чтобы понять реальную оценку потребителя. К сожалению, небольшое количество отзывов не отвечает на этот вопрос, некоторое количество отзывов может быть просто заказным.

  1. Поищите на сайтах местных судов информацию об участии агентства в судебных спорах в качестве ответчика

Если таковые есть, значит, были недовольные клиенты, и это повод поразмышлять над необходимостью работы с этим агентством.

Необходимо проанализировать судебный акт по делу, поскольку у клиентов иногда бывают завышенные требования к деятельности агентства (так называемый потребительский экстремизм).

  1. После анализа вышеуказанных моментов посмотрите срок работы агентства и агентов

Чем он дольше, тем больше вероятность того, что агентство «отвечает за свои дела». Чем больше срок деятельности агентства и конкретного агента, тем они грамотнее и тем больше дорожат своей репутацией.

  1. Следующий важный параметр: является ли агентство участником сообщества или оно работает самостоятельно

Проверьте, состоят ли агенты, брокеры и само агентство в реестре сертифицированных и аттестованных специалистов в сфере недвижимости (к примеру, существует реестр аттестованных агентов и брокеров, а также сертифицированных агентств Российской Гильдии риэлторов – самого крупного сообщества в России). Как правило, участник сообщества более внимательно относится к потребителю, поскольку само по себе участие в сообществе означает прохождение определенных процедур допуска к работе, но также он знает, что у потребителя есть дополнительная возможность воздействия на него в случае некорректности действий.

  1. Узнайте, как часто меняет место размещения офиса агентство

Отлично, если офис в собственности агентства. Если офис арендованный, то чем чаще меняется его месторасположение, тем больше вероятность получения некачественной услуги.

  1. При общении с агентом вам не должно быть некомфортно

Вас не должны торопить, покупка квартиры – это не покупка перчаток. Покупатель должен «переспать» с идеей покупки и только после этого принимать решение о покупке этого объекта. К сожалению, некоторые агенты торопят своих клиентов, и весьма часто это обстоятельство является в дальнейшем проблемой во взаимоотношениях с ним. Поэтому не подписывайте договоры «на коленке». Грамотный агент не будет торопить вас хотя бы до утра.

  1. Поинтересуйтесь, есть ли у агентства страхование деятельности

К примеру, деятельность агентств участников гильдии застрахована на 25 млн рублей. В случае возникновения страхового случая страховая компания компенсирует убытки потребителя.

  1. Почитайте внимательно договор с агентством

В нем обязательно должна быть предусмотрена ответственность агентства за недостатки в работе, а также четко изложен перечень обязательств агентства. Чем более подробно изложены эти моменты, тем меньше возникнет споров при исполнении договора. Нормальный договор с агентством должен быть хотя бы на 2 страницах.

Таковы основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе агентства для сделки – хоть продажи, хоть покупки недвижимости. Эти же принципы выбора исполнителя услуги присущи любому другому виду деятельности в России. Просто на будущее сохраните эти советы как памятку.

За 17 лет деятельности на работу агентств поступали жалобы (всего около 55). По всем жалобам были даны письменные ответы заявителям. Практика рассмотрения жалоб показала, что примерно четверть из них были обоснованные, а три четверти заявлены с завышенными требованиями клиентов. Всем заявителям даны ответы, при этом ни один из ответов не был оспорен в судебном порядке, что означает достаточно хорошую аргументированность и достоверность ответов. По четверти ответов были даны рекомендации агентствам с целью исправления спорной ситуации во внесудебном порядке. В итоге повторных обращений не зафиксировано, спорные ситуации разрешены, тем самым для наших потребителей существует очевидный плюс во взаимоотношениях с агентствами – им не надо тратить время, нервы и средства на попытки разрешения спора в суде.

Если требования потребителя обоснованны, то они удовлетворяются добровольно. Если же нет, то ему нет необходимости тратить свои средства на представителей в судах. Это очевидные плюсы для клиента.

 

Источник новости: http://2×2.su/realty/article/vosem-rabotayuschih-sovetov-kotorye-pomogut-vybrat-164314.html