«Повальное равнодушие»: почему стрельба в колледже стала возможной?

Какие проблемы безопасности образовательных учреждений обнажила недавняя трагедия

Утром 14 ноября студент Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства вошёл в аудиторию с охотничьим ружьём. Результатом стали двое погибших, включая покончившего с собой стрелка, трое раненых и десятки студентов с психологическими травмами.

Трагедия вскрыла немало проблем образовательной системы Приамурья. Выяснилось, что открывший стрельбу студент страдал от травли со стороны однокурсников, что именно в этом корпусе колледжа не было металлодетектора, что заступивший на пост охранник не имел разрешения на работу… Вычеркни хоть одно из этих обстоятельств – и бойня могла бы не свершиться.

Повальное равнодушие

– Меня сильно волнует то, что в качестве причины трагедии в первую очередь выдвигают отсутствие в колледже металлодетектора и квалифицированного охранника, – говорит педагог, эксперт Амурского отделения ОНФ Анна Бедник. Не это первопричина. Её я вижу в равнодушии окружающих. Оно порождает очень низкий уровень морально-психологического климата в наших учебных заведениях, низкий уровень учебно-воспитательного процесса, где дети становятся общей массой. Педагог просто приходит к ним, проводит занятие и уходит, не замечая отдельных учащихся, их горящих или потухших глаз.

И действительно, даже губернатор Василий Орлов на сессии депутатов Законодательного Собрания говорил о том, что преподавательское сообщество, родители, сами ученики зачастую не хотят «выносить сор из избы», не рассказывают об имеющихся проблемах и конфликтах.

– Никто не говорит, что проблемы нужно оглашать на весь мир, – продолжает Анна Игнатьевна. – Но их нужно решать внутри коллектива, с семьёй, окружающими.

Шесть детекторов на ссузы

Однако не только равнодушие и невыстроенные в колледже взаимоотношения между педагогами и студентами можно назвать причинами трагедии. Анна Бедник называет и другие:

– На втором месте – взаимоотношения в семье, на третьем – влияние компьютерных игр. Всё-таки виртуальное пространство поглощает человека. Все проблемы, которые там легко решаются оружием, в реальности хочется решить так же. А отсутствие металлодетектора и квалифицированного охранника я бы поставила уже на четвёртое место.

Тем не менее, то, что металлодетектор отсутствовал, сыграло свою роль. Студент пронёс ружьё в колледж в рюкзаке в разобранном виде, и даже квалифицированный охранник мог этого не заметить – а вот мимо специализированного устройства молодой человек вряд ли прошёл бы. И ведь такое устройство в колледже было – но в другом корпусе.

И. о. министра образования и науки Амурской области Лариса Закирова в ходе внеочередного заседания антитеррористической комиссии региона 14 ноября рассказала о металлодетекторах в образовательных организациях Благовещенска. Они распределены в 20 школ города – в количестве 30 единиц, в 5 средних профессиональных образовательных организаций – в количестве 6 единиц, а также в учреждения дополнительного образования и юридическим лицам.

То есть металлодетекторы в образовательных заведениях Благовещенска есть. А в тех, где нет, их наверняка скоро установят. Организуют и специальные службы для решения проблем в учебных коллективах, что поможет многим школьникам и студентам, страдающим от травли. Вопрос в том, почему для этого нужно было ждать, пока не произойдёт трагедия…

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/povalnoe-ravnodushie-pochemu-strelba-v-kolledzhe-s-163563.html