Рыба уходит из амурских рек?

И почему в продаже местного карасика не найти?

Давно ли вы ели рыбу, да не простую, а амурскую? Вот и мы не припомним. Даже на рынках чего-нибудь местного не сыщешь.

Между тем в том же Хэйхэ в КНР прилавки ломятся и от совсем мелких хвостиков, и от внушительных размеров тайменей. А где у нас такое изобилие?

Занесло уёк

Время не щадит всё вокруг, включая рыболовные озёра и реки. Раньше в амурских водоёмах ловилась даже кета. Сейчас на многое рассчитывать не приходится. И со временем может стать даже хуже.

– Одни виды рыбы исчезают из наших рек, но появляются другие, – рассказывает рыбовод, руководитель КФХ из Тамбовского района Иван Хаустов. – Допустим, у нас никогда не было карпа. Но 10-15 лет назад в Китае смывало рыбоводные хозяйства, и можно было выловить зеркального и чешуйчатого карпа. Основные же виды, которые водятся в наших реках и озёрах и культивируются нашими рыбоводами, это серебряный и золотистый карась из семейства карповых. Можно сказать, они аборигены, которые у нас остались. Ещё, к примеру, малая корюшка, или уёк, начала появляться в Тамбовском районе.

Зато из-за изменений в экологии редкостью стала рыба плеть из семейства косатковых. А кету, которая в начале 70-х годов поднималась по реке практически до Верхнеблаговещенского, сейчас в Приамурье уже не поймаешь, разве что на границе с Еврейской АО.

– У нас даже было время, когда один из амурских рыбоводов выдавал на прилавки товарную форель, – вспоминает Иван Михайлович. – Занимались бы этим и дальше, да поддержки никакой нет.

Полные сети проблем

Но и те виды рыб, что ещё остались в амурских водоёмах, отнюдь не процветают. Опасения у рыбозаводчиков вызывает судьба сома Солдатова и сома обыкновенного, в прошлом году под угрозой оказались караси в Козьмодемьяновском водохранилище на р. Гильчин – в водоём попал аммиак и, по словам Ивана Хаустова, погибло порядка 50-70 тонн рыбы. Возможная причина аммиачной «атаки» – стоки с ближайшей фермы. С аграриями у рыбоводов вообще сложные отношения.

– Водоохранные зоны рек и озёр распахивают до уреза, хотя распашка и обработка ядохимикатами там категорически запрещена. В итоге химия стекает в водоёмы, рыба мрёт, – сокрушается Иван Михайлович.

И это не единственная проблема. По словам заводчика, амурскому рыбоводству и рыболовству вредят работа золотодобытчиков, бурный рост сине-зелёных водорослей в водоёмах, бесконтрольная ловля рыбы сетями. В то же время для развития отрасли рыбоводам приходится влезать в долги. Так, последовав призыву чиновников возрождать рыбоводство, Хаустов 6 лет назад зарегистрировал КФХ, восстановил старый питомник, инфраструктуру и – оказался в сети кредитов.

– Итог: сегодня на прилавках мы не имеем ни килограмма своей товарной рыбы, разве что браконьерская иногда проскакивает, – подытоживает амурчанин. – А ведь только из Козьмодемьяновского водохранилища мы можем получать до 350 тонн, можно организовать десятки рабочих мест на период отлова. Менее 10 лет назад бригада вылавливала до 1,5 тысячи тонн своей речной и озёрной рыбы!

Энтузиасты продолжают всё же биться за возрождение отрасли. Вопрос – получится ли.

Между тем

По данным областного охотуправления, около 177 тысяч мальков сазана отпустили в р. Зея в районе с. Красноярово Мазановского района. Сазанчики этого года рождения выращены на Анюйском осетровом рыбозаводе в Хабаровском крае. Вес каждой рыбёшки – около 5 г, расти им до промысловых размеров около 5 лет. Такие выпуски проводят в Приамурье уже 6-й год в качестве компенсации при крупном строительстве, в данном случае – газопровода.

Сазана для выпуска в Зею выбрали как наиболее неприхотливый вид, идеально подходящий для местных водоёмов. Рыба относится к бентофагам, то есть питается в основном придонной растительностью, хотя сазаны достаточно всеядны и без труда кормятся в амурских водоёмах.

Источник новости: http://2×2.su/society/article/ryba-uhodit-iz-amurskih-rek-160375.html