«У Китая флот – лучший, а у нас – романтика»

Капитан теплохода о романтике и амурском флоте

В этом году амурский водный транспорт празднует свой, так сказать, юбилей – 160 лет назад на воду спустили первый частный пароход.

А мы решили пообщаться с капитаном прогулочного теплохода «Москва-82» Владимиром Симоченко, который за штурвалом уже 42 года.

«Пума» – теплоход

Стать моряком Владимир Иванович хотел с детства. Другие варианты даже не рассматривал, и после школы – сразу в «мореходку», а оттуда в 1977 г. – в море. Карьеру сделал быстро – капитаном стал уже в 1985 г., всего за 8 лет работы. До этого был рулевым, с 3-го помощника дошёл до 1-го, а там и сам встал за штурвал.

Посмотреть на Китай всех желающих Симоченко возит с 2016 г. – с того времени он работает в нашей «Судоходной компании». Летом бывает по 6-8 рейсов в день. С приходом осени количество, конечно, резко сокращается – сейчас наш капитан ходит по Амуру трижды в день. Речную гладь бороздит до октября.

Но Владимир Иванович и зимой не прощается с водой, только уже замёрзшей: на «пуме» «Марс» на воздушной подушке возит туристов в КНР. Работает по декабрь. Дальше – отпуск и отгулы. Весной – снова «пума», летом – теплоход.

Тяготение землёй

В течение 31 года Владимир Симоченко проработал на севере – на Алексеевском судоремонтно-судостроительном заводе. Не бывал дома годами, но потом, замечал, земля снова начинала тяготить.

– Меня дома как-то не было год и семь месяцев. Вернулся домой, проходит месяц – и уже плохо, уже жду, когда вновь начнётся вахта, – признаётся капитан.

Симоченко служил на грузовом корабле: возил металлолом по морю Лаптева на Восток – в Китай, Японию. Но за столько лет работа не надоела – в своей профессии наш герой не разочаровался.

В дальнем плавании профиль работы свой: там всё чётко отлажено. Экипаж состоит из 17 человек, каждый своё дело знает. Да и финансовое положение может стать поводом для зависти тех, кто остаётся на суше: Владимир Иванович рассказал, что за несколько месяцев молодые парни вполне могли и на машину заработать.

– На вахте работать сложнее, но этим и интереснее. И из-за погодных условий, и из-за того, что рейс занимает больше времени, чем здесь. Но работаешь там вахтой: 4 часа – за штурвалом, потом 8 часов – отдых. Вот там я понимаю – романтика! – рассказывает Симоченко.

На Амуре такого, конечно, нет: ходить туда-сюда уж точно надоедает. Да больше и некуда.

– Здесь, конечно, не то что в Москве-реке: там в любой стороне интересно будет. А куда ехать? На грузовой район? Что там? Смотреть, как краны работают? Здесь хоть Китай посмотреть можно, особенно ночной, красивый. Теперь появились рейсы и до международного моста, пока желающих на них много. Да и сами китайцы ездят по тем же маршрутам. Были бы теплоходы большего класса, можно было уехать дальше. Хотя смысла мало – тут дети и за два часа сильно устают, – рассуждает капитан.

На чём ходил?

К слову, флот в Благовещенске совсем небольшой – Владимир Иванович насчитал около 15 судов. Для сравнения: на прошлом месте работы было 250 единиц только экипажных!

Кстати, благовещенская «Москва-82» – самое старое судно. Его построили ещё к Олимпиаде-1980. Максимум вместимости – 150 человек, столько спасательных средств имеется на борту. Остальные, отмечает капитан, – китайской постройки. И качество их заметно отличается от наших.

– Я думал, что мы от Китая отстали на 5 лет, а оказалось, что на полвека. У них флот гораздо лучше. Я не работал там, но очень удивился тому, какие у них суда. Их флот, особенно пассажирский, лучше не только по ходовым характеристикам, но и по состоянию, и по внешнему виду. Сразу видно, что новые, – замечает капитан.

Сам Владимир Иванович на российских судах до этого не работал – только на финских. По качеству их смело можно считать лучшими в мире. После них идут немецкие и чехословацкие.

– На судне, на котором я работал, были все условия: каюта капитана – двухкомнатная квартира: прихожая, спальня, туалет, душ, гостиная и рабочий кабинет. Кроме этого, на корабле имеется баня и сауна на 4-х человек, – вспоминает моряк.

Семью почти не видел

Спустя некоторое время Владимиру Симоченко всё же пришлось вернуться в Благовещенск. В столицу Приамурья свою семью он перевёз в 2010 г.

– Тогда я уже купил здесь квартиру. И всё так сложилось, что лучше было бы переехать: у младшей дочери в школе возникли проблемы с нехваткой преподавателей, у меня на заводе не заладилось. А старшая дочь как раз здесь, в Благовещенске, в ДальГАУ поступила. Вот я и перевёз семью сюда, – говорит капитан.

Потом Владимир Иванович вышел на пенсию, да и болтаться без семьи уже надоело.

– Девочки выросли, вышли замуж, а жена осталась одна. Вот и решили, что лучше будет, если я останусь с ней. Супруга даже блокнотик вела, а потом сказала мне, что рядом с ней я всего 5 лет прожил, – смеётся моряк.

Да и связаться с мужем было сложно. В то время телефонов не было, единственный вариант – послать радиограмму.

– Я три месяца даже не знал, что у меня дочь родилась. Да и вообще, к сожалению, детство моих девочек пропустил: в первый класс они пошли без меня, и школу окончили тоже без меня. Жалко, что с ними не виделся толком, – вздыхает капитан.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/u-kitaya-flot—luchshiy-a-u-nas–romantika-160024.html