Строительство канатной дороги началось!

Посреди Амура дали старт строительству уникального трансграничного объекта между Благовещенском и Хэйхэ

Благовещенск и Хэйхэ на пороге туристической революции – на фарватере пограничной реки Амур на прошлой неделе дан старт строительству первой в мире канатной дороги между двумя государствами. Историческое событие произошло 18 июля на барже – гости прибыли туда на теплоходах с двух берегов. «Скоро будем ездить друг к другу на канатке», – улыбались гости. Власти двух регионов и инвесторы не сомневаются: всего через три года над рекой дружбы полетят гондолы с путешественниками из России, Китая и других стран.

Уникальный во всем

Утро, Амур, баржа с флагами России и Китая, сцена, около сотни гостей. Все под контролем пограничников двух стран, ведь мероприятие проходит прямо на государственной границе. Инициаторами того, чтобы старт исторического проекта вошел в историю, стали инвесторы – российская группа компаний «Регион» и китайская  «Цзиньлунган». Проект будет на 100 процентов реализован на частные средства. 

– Это просто уникальное событие – такого проекта в мире больше нет и вряд ли будет, – признался консул России в Шэньяне Сергей Черненко. – Потому что у Благовещенска и Хэйхэ уникальное географическое положение. Я вчера ездил по Амуру на катере и посредине реки осознал, насколько мы близки с Китаем. Мы сотрудничаем во всех областях. Наши отношения устремлены в будущее, и канатная дорога – показатель этого. Это увеличение пассажиропотоков, туристических обменов и поездок. Все транспортные схемы, которые были раньше, были логически сложны. А сейчас все будет настолько просто, прекрасно и главное – удобно для людей.

Удобно – не то слово. Пролететь над Амуром можно будет всего за пять минут. Причем туристы будут уезжать и приезжать в центральные части Благовещенска и Хэйхэ: в амурской столице терминальная станция будет располагаться за ОКЦ.

«Мы творим историю»

В назначенное время на сцену поднялись почетные гости церемонии: руководители правительства Приамурья, провинции Хэйлунцзян, мэры приграничных городов и представители инвесторов.

Губернатор Василий Орлов уже традиционно начал речь на китайском языке – под аплодисменты делегации из КНР, – а потом перешел на русский.

– Дорогие друзья, у нас сегодня замечательный день – мы даем старт строительству канатной дороги. Это очень важный проект для наших городов. Он значительно увеличит объем взаимного туристического обмена и станет визитной карточкой Благовещенска и Хэйхэ, – отметил глава региона.

После официальных выступлений почетные гости приступили к самому важному. На установленный на сцене большой экран вывели видео со строительных площадок будущей канатки на двух берегах. После нажатия на символическую кнопку «пуск» российские и китайские строители залили первые кубометры в бетонные основания будущих международных терминалов. На амурской стороне после окончания заливки раздалось громкое «ура!».

Туризм в кратном размере

Руководители двух приграничных регионов признались: главный эффект, который ждут от канатной дороги, – развитие туризма.

– У нас в прошлом году с китайской стороны приехало более 100 тысяч туристов. С помощью канатной дороги мы сможем кратно, на порядок увеличить количество туристов, которые посещают Россию, и сможем отправить больше своих туристов в Китай, – подчеркнул губернатор Приамурья Василий Орлов. 

Представители китайской делегации разделяют это мнение.

– Это третий важный проект сотрудничества в сфере строительства инфраструктуры между нашими городами после строительства трансграничного моста через реку Амур и газопровода. Я считаю, канатная дорога будет играть очень важную роль в развитии туризма на наших территориях, – уверен первый заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао.

Ежегодно в Хэйхэ приезжает 10 миллионов китайских туристов, однако для миллиардной нации это не столь высокий показатель.

– После ввода канатной дороги туристам будет еще удобнее выезжать в Россию. Мы будем строить зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, развлекательные объекты, – сообщил журналистам глава Народного правительства Хэйхэ Ма Ли.

Мэр Благовещенска Валентина Калита пообещала, что амурская столица тоже достойно встретит новый поток китайских туристов. Руководство провинции

Хэйлунцзян предложило Приамурью объединить усилия туристических компаний для создания новых маршрутов для путешественников и провести совместные презентации уникального объекта в России и Китае. К тому же времени осталось не так много – всего три года.

Работы на двух берегах

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы оно так и оставалось на бумаге – прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году – с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который волевым решением сменил инвестора. В проект вошла  финансово-инвестиционная группа компаний «Регион».

– Мы вкладываем средства в долгосрочные и надежные проекты. И канатная дорога через Амур – именно такой, – отметила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерия Репкова. – Для нас объект будет, безусловно, коммерчески эффективным, но мы понимаем, что канатная дорога имеет уникальное международное значение. Потому для нас это серьезный имиджевый проект. 

В короткие сроки новый инвестор с привлечением конструкторского бюро «Стрелка» доработал проект и приступил к воплощению в жизнь. Строительство канатной дороги, как и международного моста через Амур, будет вестись синхронно с двух сторон. Работы начнутся в следующем году.

– Сейчас завершается проектирование, после чего по конкурсу мы определим подрядчика. Будем отбирать компанию с точки зрения надежности, качества и репутации, которая для нас очень важна в данном проекте. Все должно быть выполнено в срок и с надлежащим качеством, – рассказала Репкова.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги – 457 человек в час, или  6-7 тысяч пассажиров в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов – 60 минут). Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году – один миллион человек.

Источник новости: http://2×2.su/society/news/stroitelstvo-kanatnoy-dorogi-nachalos-157757.html