Как вернуть билет?

Инструкция на случай, когда нужно отменить поездку

Даже в хорошо спланированном отпуске возможны форс-мажоры. Могут возникнуть проблемы со здоровьем, работой, семьёй – от этого не застрахован никто. В таком случае вы обязательно столкнётесь с необходимостью вернуть билет. Как это сделать, разбирался «Попутчик».

Если вы путешествуете…

…на автобусе

– Если вы покупали билеты в кассах, то нужно обратиться непосредственно на автовокзал, – рассказали в справочной благовещенского автовокзала. – При возврате до отправления автобуса взимается 5-15% от стоимости билета в зависимости от того, как поздно вы его вернули.

Если же вы покупали билет онлайн, то возврат происходит в личном кабинете пассажира. Максимальный срок возврата денег на карту составит 2 календарные недели. В случае каких-либо проблем можно позвонить в техподдержку по номеру 8-499-322-19-12 (в будни – с 07.00 до 16.00 по московскому времени).

…на поезде

– С возвратом билета на поезд всё просто, – рассказал Михаил, консультант одной из благовещенских касс по продаже железнодорожных и авиабилетов. – Если билет покупался на вокзале, то нужно туда же прийти. Если онлайн, то он онлайн и сдаётся. Когда билет сдаётся заранее, с покупателя удержат порядка 200 рублей. Деньги возвращаются либо на руки, либо на банковскую карту – смотря как оплачивали билет.

Напомним, что цена проезда на поезде состоит из двух частей: стоимости билета – платы за пользование инфраструктурой железной дороги, и стоимости плацкарты – плата за пользование вагоном. При возврате не позднее чем за 8 часов до отправления поезда вам вернут полную стоимость проезда. При возврате менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления – стоимость билета и половину стоимости плацкарты. При возврате менее чем за 2 часа до отправления – только стоимость билета. Также при возврате взимается сбор в размере 203 рублей 50 копеек за каждое место. Эти правила действуют на поезда внутрироссийского сообщения.

…на самолёте

– Билеты на самолёт делятся на несколько категорий, – объяснил Михаил. – Есть невозвратные билеты, которые можно вернуть только в том случае, если есть справка от врача о запрете перелёта – да и то вернёте не полную стоимость, Есть билеты, которые можно вернуть с удержанием некоторой суммы. Есть и такие, которые вернёте практически без удержания. Каждая авиакомпания применяет свои тарифы и условия.

Например, на сайте одной известной авиакомпании указаны четыре тарифа: «Эконом базовый» и «Эконом гибкий», «Бизнес базовый» и «Бизнес гибкий». Базовые тарифы полностью невозвратные, а вот гибкие подлежат возврату. Единственное, что удержат с покупателя, это сбор за оформление авиабилета. А в случае с тарифом «Эконом гибкий» – сбор за каждую ценовую единицу построения маршрута (за маршрут или часть маршрута, перевозка по которому может быть оформлена отдельным билетом). Сумма варьируется в зависимости от того, когда был сдан билет и планировался ли перелёт внутри страны или за границу.

У другой авиакомпании разделение на тарифы немного иное. Например, экономический тариф делится на «Промо-лайт», «Промо», «Эконом» и «Премиум-эконом». Для первых двух возврат запрещён в любом случае, для остальных – разрешён со штрафом от 1,5 тысячи рублей. А вот билеты, купленные по бизнес-тарифам, можно вернуть без штрафов в любой ситуации.

Как видите, правила перевозчиков могут заметно различаться. Поэтому в случае с авиабилетами уточняйте подробности в кассах, где приобрели авиабилет, у представителя или на сайте авиакомпании.

 

Источник новости: http://2×2.su/rest/article/kak-vernut-bilet-155403.html