Холод в доме – норма?

Всю зиму перебои с теплом, кому жаловаться, непонятно

В редакцию полезного портала 2х2.su обратилась наша читательница из Благовещенска Татьяна Викторова. Как рассказала горожанка, всю зиму в её квартире было жутко холодно. Обращения в свою «управляйку» результата не дали.

– Не то чтобы тепла не было вообще, но подавали его всю зиму с перебоями, – уточняет читательница. – А в последнее время так вовсе невыносимо стало. В «управляйке» сообщили, что каждую неделю на теплопроводе происходят порывы. Звоню в «Амуртеплосервис» – там, напротив, утверждают, что всё в норме. Кому верить, непонятно.

На место выезжали специалисты «Амурских коммунальных систем», порыв действительно обнаружили, но на ведомственном водопроводе, а не АКС. Из-за этого был залит теплоноситель. Коммунальщики уже обратились в прокуратуру с просьбой обязать собственника отремонтировать сеть.

В АКС, кстати, отметили, что благовещенке нужно было после первых же перебоев с теплом обратиться с этой проблемой в диспетчерскую. Тогда к ней бы приехали инспекторы для замера температуры в квартире. Женщина же лишь писала в свою «управляйку», которая ей так и не ответила.

– Всю зиму в квартире было около 19 градусов. Когда на улице уже потеплело, поднялся и столбик термометра – до 21 градуса, – добавляет Татьяна Ивановна. – Но сами батареи были всё так же холодны. В «управляйке» сказали, между прочим, что это норма.

Действительно, нормой считается, когда столбик термометра поднимается до +20-22 градусов. Но делать замеры должны специалисты АКС с помощью спецоборудования.

– Интересно, что во многих случаях у людей в квартирах более 23 градусов, а им холодно, но это уже их личные ощущения. Проблема может быть в чём угодно: в батареях, в «управляйке» и даже, возможно, и в наших сетях, но мы не можем вдогонку без каких-либо сведений что-то предпринимать, – дополнили в АКС.

Кстати, сейчас в квартире нашей читательницы пропала и горячая вода – течёт чуть тёплая. Пока женщина этого не опасается – всё-таки уже весна на улице, но боится, что такая ситуация сохранится до следующих холодов. И снова письма – в «управляйку», на имя губернатора. И снова ждёт.

Кстати

Если у вас перебои с теплом, горячей водой и вообще с каким-то коммунальным ресурсом, не забудьте потребовать перерасчёта платы.

– Перерасчёт по некачественной поставке услуги производят на основании актов от управляющей компании, согласованных с АКС. Изначально и нужно обращаться в «управляйку», так как проблема может быть во внутридомовых инженерных сетях, – отметили в АКС. – Но просто прийти и сказать: «Тепла не было – верните деньги», конечно, нельзя. Это отсутствие нужно зафиксировать в управляющей компании, которая, в свою очередь, обратится к нам.

Источник новости: http://2×2.su/society/article/holod-v-dome—norma-151202.html