Основные правила монтирования и самые распространенные ошибки автозвука
Какой хозяин автомобиля не мечтает о чистом и объемном звуке? Реализовать это несложно, главное — не допустить ошибок, выбирая основные элементы системы и место для их установки.
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компонентной акустике — ее особенность в том, что динамики располагаются по всему салону авто. Так что, если звук нужен действительно качественный, придется несколько усовершенствовать салон. А вернее, его переделать. Здесь важно правильно выбрать место для монтажа.
7 золотых правил для динамиков
- Самая частая ошибка — когда автовладельцы монтируют полноразмерную акустику около заднего стекла. Такое место подходит только для пары широкополосных динамиков.
- Глубины звука удастся добиться, только если средне- или низкочастотные динамики врезать в передние двери, при этом мощность их не должна быть выше мощности усилителя.
- Нельзя монтировать в одну дверь низко- и среднечастотные динамики одновременно — звук будет искажаться.
- Если в дверях установлены среднечастотные динамики, то для низкочастотных лучшее место — под сиденьями.
- Для среднечастотных динамиков лучшее место — двери и передняя панель.
- При установке динамиков в дверь главное — не забыть обработать внутреннюю часть металла специальным виброизолирующим материалом.
- Высокочастотные динамики формируют так называемую звуковую сцену. Для них лучшее место — на облицовке стоек ветрового стекла, направленных в центр лобового стекла.
Усилитель
При его покупке важно четко понимать, что вы хотите получить в итоге.
— Если в машине вы слушаете исключительно радио, то приобретение усилителя, по большому счету, будет бессмысленным, — уверен автомеханик и специалист по Сергей Румянцев. — Но если вам действительно нужен мощный звук, тогда без усилителя не обойтись. Важно выбрать правильную мощность. Оптимально, если она будет меньше мощности динамиков на 10-15%.
Обычно покупателей интересует только мощность. Это неправильно. Во-первых, нужно смотреть на диапазон рабочих частот — он не должен быть ниже 20 тысяч герц. Во-вторых, в устройстве должен быть отдельный выход для сабвуфера.
Наиболее распространены четырехканальные усилители — они более универсальные. Самая часто используемая схема подключения: два канала на переднюю акустику, два канала — на сабвуфер. Если сабвуфера нет, подключается задняя акустика.
Универсальный сабвуфер
Это устройство призвано выдавать звук низкой частоты. С ним все просто: бывают активный сабвуфер и пассивный.
— Первый не имеет встроенного усилителя, второй им оснащен, — говорит Сергей Румянцев. — Большинство отдает предпочтение закрытому «ящику»: его простая конструкция, хорошее качество басов и надежная защита динамиков от повреждений — явные плюсы.
Чтобы получить хороший звук, нужно выбирать только надежные компоненты. Как отмечают специалисты, низкокачественные усилители часто имеют очень низкую защиту от перегрузок. Вследствие этого сабвуфер выдает хлопки и щелчки при включении или выключении магнитолы. Это не лучшим образом сказывается на работе сабвуфера и может существенно снизить срок его службы.
Не забываем про кроссовер
Он создает необходимые условия для воспроизведения звука, срезая ненужные частоты для каждого излучателя. Другими словами, кроссовер — это разделительный частотный фильтр, он делит звук на несколько полос.
Наличие кроссовера в акустической системе позволяет добиться более широкого охвата сцены и сбалансировать звук.
Личное мнение
— В можно установить два типа акустики: эстрадную, для озвучки улиц, и обычную, компонентную, — отмечает автовладелец Сергей Пономаренко. — Эстрадную слышно издалека, но в салоне она, в отличие от компонентной, звучит не очень качественно. При этом все же немалая часть отдает предпочтение эстрадному варианту акустики. Ведь акустика-эстрада имеет высокий уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают акцент на громкости звука, а не на его детализации. Но не стоит выбирать для автомобиля слишком мощные эстрадные колонки — учитывайте то, что пространство в салоне небольшое и не требует больших энергозатрат.
Кстати
Существенно сократит срок службы акустической системы отсутствие специальных мер для защиты от воздействия неблагоприятных факторов: влаги, пыли, ультрафиолетового излучения, перепада температур окружающей среды. Несоблюдение условий эксплуатации, неграмотный подбор компонентов и ошибки в настройке аудиосистемы также ведут к повреждению динамиков, сабвуферов.
Источник новости: http://2×2.su/society/article/ustanavlivaem-avtomobilnuyu-akustiku-148966.html
