Я научу тебя дрифтить: как автомеханик из Благовещенска готовит машины к гонкам

просмотров: 1
0 0

Александр Литвиненко рассказал, почему подготовить машину зимой можно за 15 тысяч рублей, а летом придется потратить как минимум 300 тысяч

У Александра все началось с любви к автомобилям. Как и всех мальчиков, Сашу тянуло к машинам с детства. Потом просто ездил на них, но профессионально не занимался. В девятом классе у парня появилось  первое собственное авто, и с ним он проводил все свое свободное время — ковырялся в нем, что-то ремонтировал.

— Так я набил себе руку. Будучи студентом, полтора года назад, уже решил пойти работать в автосервис — меня взяли. Мне понравилось, и я остался работать в этой сфере. Так и началась небольшая карьера, — делится Александр.

«А как же гонки?», — спросите вы. И они тоже! С самого начала работы в сервисе молодой человек начал «прокачивать» свое авто, не спеша, изучая все рабочие моменты. После это его заинтересовало еще больше, он смотрел, как готовят машины более опытные сотрудники, учился и… вуаля! — начал делать это самостоятельно. Как говорит сам парень, «что-то загорелось».

— Изначально я просто хотел улучшить свой автомобиль. Хотелось изначально машину с базой жигулей, но с мощностью в разы больше. Это позволит ей ехать быстро, плавно и хорошо. С нее все началось, но на ней все точно не закончится, — смеется парень.

Зима и лето, лед и пламя, 15 и 300 тысяч на дрифт

Готовить авто к дрифту проще, конечно, зимой. На это уходит гораздо меньше времени. Да и денег, кстати, тоже. Как поясняет Александр, зимой обычно «прокачивают тачку» те, кто просто хочет испытать эмоции, получить дозу адреналина. А летом — дрифт более профессионален. Хотя сложностей и там немало.

 — Зимой в основном мы делаем заварку на редуктор, блокируем его, чтобы у автомобиля одновременно крутилось оба задних колеса, а не одно, как обычно выпускается с завода. Кроме того, обязательно нужно сменить покрышки на более качественные, с шипами. На них можно развивать хорошую скорость. Также ставится новый, более профессиональный гидроручник — он используется с тормозным цилиндром. Эта деталь уже блокирует задние колеса. Делается это для того, чтобы можно было пустить автомобиль в занос, — рассказывает о подготовке Александр.

Кстати, установить этот гидроручник тоже непросто. Под него проводится отдельная тормозная магистраль для проведения жидкости и через разветвитель врезается задний контур автомобиля — заводская магистраль.

Кроме того, необходимо укоротить родные сошки автомобиля и увеличить рычаг — тогда получается больший угол выворота колес при меньшем кручении руля.

— Еще мы играем с подвеской — ставим винтовую. Она помогает регулировать жесткость автомобиля. При управляемом заносе машина имеет крены, а эта подвеска помогает их уменьшить. Но это делается по желанию. Зимой можно ездить и со старой. Как правило, винтовую ставят те, кто готов вкладываться в свою машину.

«Упаковать» автомобиль к зимнему дрифту можно примерно за 7-15 тысяч рублей. В целом, вместе с покупкой самой дешевой машины, можно потратить всего тысяч 50 (к примеру, купить жигули за 30 тысяч и вложить в них 15 тысяч. Итого — 45 тысяч рублей).

Свои «фишки» у Александра, конечно, есть. Но о них он не говорит.

— Свои секреты никто не выдает, чтобы не было плагиата. Только если кто-то сам до этого додумается. А то, что общедоступно, — уже не«фишка». Есть конечно, свои тонкости — насколько удлинять и укорачивать сошки и рычаги, чтобы машина ехала в угле, но не разворачивалась. Но это тонкости настройки, и у каждого они свои, ими, как правило, тоже не делятся, — говорит молодой человек.

Летом цифры уже другие. И они в разы больше. А все потому, что в теплое время года нужен более мощный мотор, профессиональные запчасти, которые помогут повернуть машину по асфальту и при этом нанести ей минимальный урон. Меняются все детали, «прокачивать» их смысла нет.

— Летом еще обязательно устанавливать ручную коробку, чтобы добиться полной мощности мотора. Еще нужен хороший гидроручник. Также можно поставить на задние дисковые тормоза дополнительные супорты — они помогают блокировать колеса. Необходимо провести и перераспределение по осям главного тормозного цилиндра (это тоже своя тонкость). Тогда передний либо задний контур будет тормозить лучше. Кроме того, чтобы хорошо ехать летом, нужен специальный редуктор с возможностью блокировки, который держит большой крутящий момент и помогает не оборвать механизмы, которые там находятся. Еще усиливаются привода на колесах, чтобы при большой мощности ничего не обламывалось — такое часто бывает. Устанавливается топливная система с хорошими насосами — она дает запас надежности всей системы автомобиля и подачи более охлажденного топлива к рампе, обеспечивая, тем самым, более качественное распыление топлива в камере сгорания. Чтобы мотор «дышал», нужен выхлоп. Он изготавливается вручную, из нержавейки, но если повезет, то можно купить. Также нужны пайпинги (переходные трубки до кулера) и сами кулеры. Они выводят дополнительное охлаждение, нагоняемый от турбины воздух. Можно поменять и турбины, но это по желанию. Обычно делается это тогда, когда не хватает мощности. Еще важен тип мотора. Желательно переходить на сингл-турбо, у него одна большая турбина. Тогда на оборотах у мотора подача раздува будет больше. Автомобиль становится мощнее. Еще необходим «мозг», который управляет всей системой. В любом случае нужно ставить винтовую подвеску. Благодаря всему этому можно прибавить лошадиных сил в машине.

Цена вопроса

Замена топливной системы — 15-20 тысяч рублей.

Изготовление выхлопной трубы — 20-40 тысяч рублей.

Готовая выхлопная б/у труба — 15 тысяч рублей.

Установка и переделка кулера и пайпинга — примерно 6000 рублей каждый.

Новый кулер — 9000 рублей.

Новый пайпинг — 1000 рублей за один, количество зависит от автомобиля.

«Мозг» автомобиля — 30 тысяч рублей.

Профессиональная подвеска — от 50 тысяч рублей.

Заварка редуктора — 3 тысячи рублей.

Замена редуктора — 10 тысяч рублей.

Установка профессионального гидроручника (и зима, и лето) — 4000 рублей.

Замена покрышек — комплексная цена от 10 до 50 тысяч.

Укоротить сошки,  увеличить рычаг — 1500-2000 рублей.

Установка ручной коробки — от 10 тысяч рублей.

Замена мотора (на летний дрифт) — от 80 тысяч рублей.

Установка дополнительных супортов — 3000 рублей.

Замена турбины — от 15 тысяч рублей.

Поехали тренироваться!

Тренировки гонщики проводят самостоятельно. Как правило, они снимаются на видео, которое потом смотрят. Тогда спортсмены понимают, где допустили ошибку, где нужно поменять скорость, угол заноса. Можно показать более опытному автомобилисту — он подскажет.

— Тренера никогда и не было. Есть профессиональные команды, где присутствуют люди с разным уровнем мастерства. Кстати, в Японии, например, у некоторых профессионалов есть ученики — они делятся с ними своими секретами, — рассказывает Александр.

На тренировке тоже можно испортить авто, да и бензин для этого нужен. Каждый заезд — это еще и масло, и покрышки. Поэтому бюджет свой нужно рассчитывать и на это.

Дрифтуем, сегодня мы с тобой дрифтуем…

Как правило, о начале гонок сообщается во всех соцсетях, объявления раскидываются по группам автолюбителей. Иногда даже развешиваются по городу баннеры и дается реклама на ТВ. Некоторые из нас, наверное, о них слышали. Но вот знаете ли вы, как они проходят?

Как правило, летние гонщики собираются на картодроме (4-5-й км Новотроицкого шоссе), для зимних открыто еще Чигиринское водохранилище. Огораживается место для спортивных машин, делаются мини-гаражи, куда доступ посторонним запрещен. Оставляется безопасная зрительская зона, чтобы в том случае, если автомобиль вылетит с трассы, он ни на кого не наехал. При этом зрительская зона должна быть в таком месте, чтобы все было хорошо видно. Несчастных случаев пока не было. Автомобили, конечно, в стены влетают, но портится только сама техника, люди травм не получают.

Я научу тебя дрифтить: как автомеханик из Благовещенска готовит машины к гонкамЯ научу тебя дрифтить: как автомеханик из Благовещенска готовит машины к гонкамЯ научу тебя дрифтить: как автомеханик из Благовещенска готовит машины к гонкам

— Для человека в машине есть защита. В любом случае устанавливается каркас безопасности. Шлемы, ремни. Также устанавливаются специальные сидения с хорошей боковой поддержкой, которые называются «ковши». Они помогают человеку хорошо сидеть и при поворотах не двигаться туда-сюда. Чтобы четко держался — спортивные ремни, — рассказывает Александр.

В каждой гонке стартуют два участника. И дают два заезда. Сначала идет первый участник, он стартует лидером, потом второй — также лидером. По их проезду оценивают угол, скорость постановки, траекторию движения. Еще есть так называемые клипинг-зоны — такие участки на трассе, в которые должен заехать автомобиль. Кроме того, кроме лидера, есть догоняющий. Он должен ехать максимально близко — хоть в сантиметре, хоть в миллиметре от другой машины, параллельно ей. Если у первого замедляется ход и второй в него врезается, то это ошибка первого, потому что он не справился с траекторией, не выдержал скорость. В таком случае победа предоставляется тому, кто ехал сзади. Есть трое судей, которые выставляют оценки и принимают решения по результатам двух заездов. Это, как правило,  профессиональные автомобилисты, которые приближены к этому делу и знают, как это происходит.

Что получают победители — известно только им самим. Скорей всего, это сертификаты в автосервисы. Получается, такие жертвы и деньги только ради этого?

— Это больше эмоции. Люди попробуют один раз и больше уже не могут остановиться. Они хотят заниматься этим дальше.

Сам Александр пока только планирует начать дрифтовать — как только закончит подготовку своего авто. Торопиться с этим он не хочет, ведь все нужно сделать качественно.

О благовещенских водилах и о моде на путешествия на собственном авто

Сейчас многие предпочитают путешествовать сами, на своем автомобиле. Многие даже говорят, что это дешевле, чем тратиться на билет. И наш герой попутешествовать любит.

— Буквально недавно вернулись из Хабаровска. Очень захватывает смотреть на нашу природу. На машине интереснее, чем на поезде. На поезде скучно и угрюмо. Но нужно рассчитывать на свой автомобиль — сможет ли он выдержать такое расстояние. И обязательно брать запаску на всякий случай, — советует молодой человек.

Сейчас Александр планирует съездить еще в Читу и Владивосток.

А ведь и правда, лучше брать все необходимое с собой. Ведь не факт, что кто-то остановится — водители у нас еще тот народ.

— Есть, конечно, нормальные, адекватные, которые пропустят при выезде. Но большинство все равно грубияны, — делится опытом Александр.

Сделать с ними ничего нельзя, считает молодой человек.  Это моральные и социальные качества каждого, их не перебороть. Зачастую, чем дороже у человека авто, тем больше он выпендривается на дороге.

— Я думаю, в школах вождения тоже этого не исправить. Характер не изменить, и ни один учитель ничего поделать не сможет, — считает парень.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/ya-nauchu-tebya-driftit-kak-avtomehanik-iz-blagove-147371.html

Happy
Happy
0
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0