В России производители стали уменьшать упаковки, чтобы скрыть подорожание товаров

Это коснулось банок пива, пакетов молока, яиц и других продуктов

В России с началом 2019 года подорожали продукты питания. Однако чтобы скрыть подорожание цен, производители пошли на хитрый ход: они стали уменьшать упаковки товаров, сообщает lenta.ru.

Так, на 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, на 0,05 литра – коровьего молока и пива в банке. На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов – в сметане, на восемь граммов – пористого шоколада в плитке. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.

Такое исследование провели журналисты «Русской службы Би-Би-Си». Кроме того, издание опубликовало фотографию яиц, которые продавались в комплекте из девяти штук, когда ранее яйца продавались в комплекте из 10 штук.

Отмечается, что снижение количества товара в упаковке при росте цен вписывается в тенденцию «шринкфляции» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Таким образом, производители скрывают резкие скачки цен на продукт.

Напомним: 10 января сообщалось о росте цен на все продукты по итогам 2018 года. Инфляция составила 4,3 процента против 2,5 процента в предыдущем году. Рост цен на продукты в 2018 году составил 4,7 процента, на непродовольственные товары – 4,1 процента, на услуги – 3,9 процента. Отмечалось, что более чем на 20 процентов выросли цены на сахар и яйца.

 

Источник новости: http://2×2.su/eda/news/v-rossii-proizvoditeli-stali-umenshat-upakovki-cht-147885.html