Выбираем зимнюю резину

Какие шины взять на зиму и нужна ли шиповка в городе

На улице становится все холоднее, и уже совсем не за горами морозы и снег. И с первым снегопадом водители разделятся на два лагеря – тех, кто успел «переобуться» в зимнюю резину, и тех, кто не успел.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» требует: с декабря по февраль автомобиль должен быть укомплектован зимней резиной. Впрочем, штрафы за нарушение не предусмотрены, но есть риск наказать самого себя: езда зимой на летней резине чревата серьезными ДТП.

Что ставить

Зимнюю резину обычно подбирают под предполагаемый режим эксплуатации – куда человек обычно ездит, по каким дорогам. Например, можно ездить только от работы до дома и обратно, а можно мотаться по трассе между городами. Для каждого из этих условий потребуется своя резина.

Для маршрута «работа – дом» лучше ставить более мягкие липучие шины. У них меньше ресурс, но они эффективно работают с самого начала движения и не замерзают в наши морозы. Если машина простояла всю ночь на улице, то можно без опаски сразу начинать движение утром – шина будет работать. При бережной эксплуатации такая резина будет служить эффективно и долго. Но если на ней ездить куда-то далеко по трассам, то могут появиться проблемы. При долгой езде такие шины начинают нагреваться. А езда по дорогам с гравийным покрытием им и вовсе противопоказана: камни будут разрушать протектор.

Для езды на большие дистанции используется другая резина, с более плотным «пятаком» и мягкими краями. Она не так сильно нагревается при езде по трассам, не так сильно стирается, и ее не рвет камнями на гравийке.

Шипованная резина и вовсе предназначена для севера, где дороги постоянно покрыты снегом, льдом, накатами снега. Для города «шиповка» абсолютно бесполезна: от нее будет только повышенный шум. На асфальте шипы истираются и выпадают. После 10-15 тысяч километров езды по твердому покрытию на резине останется около 50% шипов. За два сезона останется максимум 15%.

Куда ставить

Разумеется, все шины должны быть одинакового размера. Исключение составляют только автомобили типа Mazda Bongo – там конструкцией предусмотрен разный размер резины на передней и задней осях. Размер шин должен быть тот, который предусмотрен автозаводом.

Для правильной работы шины рисунок протектора должен быть одинаковый на всех четырех колесах. А если автомобиль полноприводный, то это обязательное условие. Для автомобилей 2WD допускается ставить разный рисунок, но на одной оси шины должны быть одинаковыми. Если рисунки разные, возрастает нагрузка на двигатель, полуоси, раздаточную коробку. Самое опасное – такой разнобой влияет на управляемость автомобиля.

Как ставить

Современные производители авторезины переходят на асимметричные рисунки протектора и направленные шины. Такая резина должна устанавливаться правильно. Если ее поставить против направления или наружной стороной внутрь, шина будет неправильно работать и изнашиваться быстрее. И опять же, неправильно установленная покрышка влияет на управляемость автомобиля и самоочищение протектора.

– Такое часто встречается, – рассказал продавец авторезины Влад Иванов. – Приезжают к нам люди с недовольными лицами и говорят, что у них шина быстро износилась. А в итоге оказывается, что на шиномонтаже ее установили неправильно и ресурс, грубо говоря, в три-четыре раза сократился.

Вторые руки

Некоторые автомобилисты, стремясь сэкономить, покупают уже бывшую в употреблении резину. Однако специалисты предупреждают: очень часто такая покупка оказывается котом в мешке.

На б/у шину не дается никакой гарантии. И абсолютно неизвестно, как она эксплуатировалась раньше, в какие ситуации попадала, были ли пробоины. Проблемы при эксплуатации могут появиться через день, а могут через год. Но бывают и счастливые истории, когда резина спокойно отрабатывает положенный срок.

Еще одна неприятность связана с годом производства б/у резины. Как правило, таким покрышкам уже несколько лет. Шина начинает пересыхать и, соответственно, работает неправильно. Она не так безопасна, как новая.

– Сейчас стали покупать новую китайскую резину, говорят, что даже лучше японской. На самом деле люди просто привыкли ездить на бэушной японской. Естественно, китайская лучше, чем бывшая в употреблении. Но китайская балансируется плохо, ресурс маленький – производители экономят на материале, поэтому у нее низкая цена, – рассказал Влад Иванов.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/vybiraem-zimnyuyu-rezinu-143867.html