Как живут амурчанки, которые ни дня официально не работали

Можно ли этих девушек назвать тунеядками – разбирался полезный портал 2×2.su

В стране, где максимального пособия по безработице едва хватит, чтобы рассчитаться за коммунальные услуги, сложно представить человека, который добровольно откажется от трудоустройства. Однако такие смельчаки существуют даже среди амурчан. Полезный портал 2×2.su выяснил, что заставило их решиться на такой шаг и не жалеют ли они об этом.

«Работа по графику меня напрягает»

Кого-кого, а нашу первую героиню нельзя назвать тунеядцем. Благовещенка Виктория Вирюк не раз устраивалась на работу и до сих пор пробует себя в новых сферах. Но есть одно «но»:

– Официально я нигде не трудоустроена с 2014 года. Я трудилась в разных сферах, долго себя искала. На последнем месте работы была бухгалтером, по своему образованию. Потом я забеременела и уволилась. Когда родился ребенок, было не до работы – больше времени уходило на семью, – рассказывает свою историю девушка.

Когда ребенок подрос, амурчанка продолжила искать себя. Она нашла свою сферу – совместно с другими специалистами организовывала приезды различных тренеров по психологии в Благовещенск. Виктория и сама изучает психологию с 2014 года, сейчас получает образование в этой сфере.

– Сама тоже консультирую, провожу семинары для женщин на разные темы, – перечисляет она. – Это не работа даже, а больше хобби. Основная моя работа – я жена и мама. А в свободное время уже занимаюсь такими вещами.

Виктория не ставит перед собой цели заработать на консультациях, собственных семинарах и семинарах других специалистов. Первоначально она практически не получала за организацию денег, сейчас ситуация немного улучшилась – какой-то заработок все-таки есть.

– Но живем мы на деньги мужа, – поясняет девушка. – Я все это делаю ради удовольствия. На вырученные деньги я могу купить что-то для себя – например, наряды. Тут надо понимать, что это не стабильный заработок. Я занимаюсь организацией семинаров, только когда есть время. То есть, в моем случае, эта деятельность не ориентирована на доход. Доход – побочный эффект от того, что я занимаюсь любимым делом.

А вот официальное трудоустройство, восьмичасовой рабочий день, пребывание в офисе – все это Викторию совершенно не привлекает:

– Я творческий человек, меня все вышеперечисленное сильно напрягает. Когда моя жизненная энергия уходит туда, у меня не остается сил в принципе жить. Когда я работала с таким графиком с 08.00 до 17.00, то я жила от выходных до выходных. Не было никаких интересов, сил, радости было мало в жизни, свободы не было никакой. Для меня это было очень грустно, поэтому у меня сейчас другой ритм жизни.

Как говорит девушка, нынешний образ жизни дает ей все, что нужно. Она реализовывает себя в социуме, чувствует себя полезной обществу личностью, зарабатывает какие-никакие деньги, но при этом не теряет себя.

– Может быть, я буду работать удаленно – у меня есть такие планы. Но, опять же, это будет сложно назвать работой, потому что сама деятельность мне очень нравится. Это что-то, что меня вдохновляет, дает мне сил, чтобы оставаться адекватной мамой и адекватной женой, никого не «съесть», – с улыбкой подытоживает она.

«Я смогу заработать, не устраиваясь официально»

История Натальи Ивановой (фамилия изменена) начинается до боли знакомо. Как и многие из современных выпускников вузов, она столкнулась со сложностями при поиске первого рабочего места:

– Я не смогла трудоустроиться по профессии – везде требовался стаж. Поэтому пошла работать к индивидуальному предпринимателю, работать в сфере сотовой связи. Там я проработала три года, вышла замуж, а затем и уволилась, так как мужа перевели на другую должность в Свердловскую область, – рассказывает уже бывшая амурчанка.

Через полгода после переезда женщина забеременела. С ребенком должен был кто-то сидеть, поэтому Наталья осталась в декрете на четыре года, занималась воспитанием малыша. Однако по окончании декретного отпуска на работу женщина не вышла – забеременела вторым.

– В общей сложности я просидела дома семь-восемь лет. И это всех устраивало, всем было удобно. Старший ребенок пошел в школу, я стала заниматься домом. Пока сидела в декрете с дочкой, получила второе высшее образование – юридическое. Пришел момент, когда мне предложили работу по новой специальности, юристом в государственную организацию. Вот только сказали, что за полный рабочий день я буду зарабатывать 12-15 тысяч рублей. Ну это же копейки, – вспоминает Наталья.

Она обсудила все с мужем, и вместе они решили – на государство женщина точно работать не будет. Потому что это сложный труд, который оплачивается не соответствующим образом. Однако нельзя сказать, что Наталья совершенно ничем не занимается, ленится:

– Иногда я сдаю автомобиль напрокат вместе с водителем – то есть со мной. Например, вожу свадьбы. Стоит это 1,3 тысячи рублей в час, и за день я могу заработать минимальную зарплату человека, который трудится с утра до ночи. Еще я отучилась на курсах по наращиванию ресниц. Если под это выделить четыре часа в день, то можно заработать 3 тысячи, при этом сохраняя свободный график.

В своей нынешней жизни женщина видит одни только плюсы.

– Рабочая неделя у меня по-прежнему остается рабочей, – объясняет она. – В будни я занимаюсь машиной, образованием детей. У меня дети ходят в «музыкалку», на гимнастику, различные кружки – я их везде вожу. В обед встречаю мужа с улыбкой, не замученная, как это бывает, когда приходишь вечером с работы, а нужно еще ужин сварить, постирать.

Еще один плюс она видит в том, что выходные в такой ситуации оказываются действительно свободными. Если работающие люди в субботу и воскресенье занимаются уборкой и другими домашними делами, то семья Натальи вместе отдыхает. Они ездят на природу, ходят в кино и кафе.

Нет такого дела, которое побудило бы меня устроиться на работу в общепринятом понимании. Полный рабочий день – это точно не мое. Мне есть чем заняться. Даже если вдруг мужа сократят, я смогу заработать, даже не устраиваясь официально.

 

Источник новости: http://2×2.su/job/article/kak-zhivut-amurchanki-kotorye-ni-dnya-oficialno-ne-143530.html