Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?

И будет ли от этого толк

Любое общение сейчас сконцентрировано в социальных сетях – там мы списываемся с родственниками, коллегами, друзьями. А в последнее время именно там амурчане могут общаться и с представителями власти. Свои аккаунты есть у администраций городов, районов, различных ведомств Амурской области. Но насколько они полезны?

Мы поговорили с пресс-секретарями известных в Благовещенске политиков и выяснили, кто из них действительно читает ваши комментарии в соцсетях.

Родоначальники традиции

Первым в социальные сети вышел бывший губернатор Амурской области Александр Козлов. Впервые публикация в инстаграм-аккаунте @GubernatorLive появилась в феврале прошлого года. Но настоящий бум случился, когда губернатор предложил подписчикам писать на его странице о существующих в регионе проблемах.

С того момента аккаунт Александра Александровича в соцсетях стал одним из самых популярных и удобных способов для амурчан решить практически любой вопрос. Как рассказывал сам губернатор, писали ему как в публичной ленте, так и в личных сообщениях. В основном это были бытовые вопросы, с которыми люди сталкиваются ежедневно, но которые, тем не менее, помогают выявить общие проблемы.

– Активно социальными сетями Александр Александрович начал пользоваться на посту губернатора Амурской области. Ровно за год (с мая 2017-го по май 2018-го) ему на страницу GubernatorLive поступило около 12 000 вопросов (как директ, так и публичная лента). Позиция губернатора была однозначной: ответить на каждый вопрос, – рассказала пресс-секретарь уже министра по развитию Дальнего Востока Марина Евсеева.

Когда Александр Козлов покинул пост губернатора, публикации в его аккаунте продолжали набирать тысячи просмотров и сотни комментариев. Видео прощания с Амурской областью посмотрели свыше 55 тысяч человек, публикация собрала 330 комментариев. Правда, на этот раз амурчане не только рассказывали о своих проблемах, но и желали уходящему губернатору удачи.

 – Сейчас, в связи со сменой места работы, Александр Александрович не отказался от интернет-коммуникации. Его аккаунт переименован в MinistrLive. Такого большого числа вопросов сейчас не поступает; все же компетенция министерства иная. Но позиция не изменилась: стараться ответить на каждый вопрос.

Губернатор новый, методы те же

Василий Орлов пошел по стопам своего предшественника, едва став временно исполняющим обязанности губернатора. Первый пост в его инстаграм-аккаунте @va.orlov был опубликован 16 июня. Василий Александрович сразу же попросил амурчан писать свои мнения о том, как нужно изменить жизнь в Амурской области.

– Аккаунт создавался, конечно же, для коммуникации с жителями региона. Мы ведем анализ всех аккаунтов. Материалы для анализа, еженедельная статистика, выборка всех ответов и комментариев подается губернатору. Но это закрытая информация, предназначенная исключительно для Василия Александровича. Общее представление вы можете составить, открыв ленту в социальной сети, – уточнила Эльвира Оверченко, пресс-секретарь Василия Орлова.

Также она объяснила, что комментарии в социальных сетях не считаются обращениями – это просто вопросы к губернатору. Тем не менее, на большинство из них в региональном правительстве стремятся ответить. Есть даже установка отвечать по возможности в течение дня, если не получается – сообщать, когда будет готов ответ.

– Если комментарий требует ответа специалистов, то мы привлекаем коллег из различных министерств. Это, например, вопросы по качеству воды и дорог. Сейчас к нам валом поступают комментарии, связанные с медициной. Мы будем формировать отдельную статистику по этой сфере и озвученным проблемам, – рассказала Эльвира Геннадьевна.

Помимо губернаторского существуют также официальные аккаунты правительства Амурской области и всех министерств. Они представлены не только в Инстаграме, но и в других социальных сетях.

Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?Ответит ли губернатор на ваш вопрос в соцсетях?

А что же мэрия?

Администрация Благовещенска равняется на первых лиц области. Когда в июне этого года Василий Орлов попросил мэра Валентину Калиту завести аккаунт в Инстаграме, оказалось, что у администрации он уже есть.

– Создание официального аккаунта администрации города – требование времени. Для муниципалитета Инстаграм – это дополнительный канал, с помощью которого можно не только открыто общаться с жителями, но и иметь возможность оперативно и напрямую получать обратную связь, обсуждать предложения, а также информировать горожан о работе властей и новостях о жизни города, – рассказали в пресс-службе благовещенской администрации.

По словам сотрудников пресс-службы, сейчас страница мэрии в Инстаграме работает одновременно и как неофициальная электронная приемная, и как источник актуальной и самой оперативной информации о городских проблемах. Но так как канал этот неофициальный, статистику отработанных обращений администрация не ведет.

– В среднем через официальный инстаграм-аккаунт в день отрабатывается от 5 до 35 обращений жителей города по разным темам. По приблизительным подсчетам, за летний период с помощью официального аккаунта администрации в Instagram было отвечено более чем на 1000 обращений, – уточнили в мэрии.

Мэр Благовещенска Валентина Калита просматривает вопросы в аккаунте три раза в сутки – утром, днем и вечером. Это касается не только комментариев под публикациями, но и личных сообщений, а также комментариев в других аккаунтах, если в них упомянут профиль @blagoveshchensk.rf.

– Вопросы, которые требуют уточнения информации, выездной проверки либо иных уточнений, перенаправляются напрямую в работу специалистам, отвечающим за данное направление, – разъяснили в пресс-службе. – На вопросы, которые не требуют дополнительных уточнений, мэр города отвечает напрямую, также на подобные вопросы отвечает специалист пресс-службы, занимающийся наполнением информационной ленты аккаунта. На вопросы, требующие уточнений, после проведения всех необходимых работ отвечает специалист того управления, которое отвечает за данное направление. Перед тем как ответить пользователю, результаты работы с запросом в обязательном порядке передаются мэру города.

Ответить стараются на 99% обращений. Отказать могут, если вопрос задан в оскорбительной форме, с использованием нецензурных выражений. Если ситуация не относится к работе администрации, то в ответе обязательно укажут структуру, куда необходимо обратиться. И только в том случае, если после разъяснений подписчик задает тот же самый вопрос, администрация города оставляет за собой право не отвечать повторно.

К сожалению, без статистики полученных и отработанных обращений сложно составить полную картину. Однако комментарии пресс-секретарей позволяют судить, что даже к неофициальным способам общаться с жителями региона и города наши власти относятся серьезно. На это указывают и конкретные случаи.

– Я обратилась на странице Василия Орлова с комментарием про детские пособия. Мне нужно было уточнить, почему многодетным семьям при получении пособий средний доход считают в двукратном размере, а мне – в однократном, – поделилась своей историей жительница Тамбовского района Марина. – Сам губернатор ответил сразу же, попросил мои контактные данные. А дня через три-четыре мне позвонили уже из соцзащиты и все объяснили, точно такую же информацию мне дополнительно дали в личных сообщениях в Инстаграме.

Если вы обратитесь в перечисленные в статье аккаунты, то есть хороший шанс получить подробный ответ. Главное, будьте вежливы и внимательны – не пропустите отправленный вам комментарий.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/otvetit-li-gubernator-na-vash-vopros-v-socsetyah-142728.html