Вдохновила «Орел и решка»: благовещенка кардинально сменила профессию и теперь не «умирает» в офисе, а путешествует

Чем занимается специалист по туризму, да еще и фрилансер – читайте в нашем материале

Не секрет, что существует немало мифов о тех или иных профессиях. Один из таких мифов касается турагентов. Мол, каждый день эти загорелые ребята летают на Бали или, на худой конец, в Пхукет. Не успевая вытряхнуть пляжный песок из своей обуви, они отправляются в другие райские кущи. При этом походя, между путешествиями, продают путевки своим землякам в разные страны. Но на самом деле это не так. Турагенты – такие же люди, как и мы, только немного счастливее. Потому что все-таки путешествуют чуть-чуть больше нас.

Сменить профессию – это вам не поле перейти

Татьяна Николаева свою прошлую профессиональную жизнь провела в «полях» журналистики – почти 10 лет. Буквально сразу после университета устроилась корреспондентом в «Комсомолку» и в финале карьеры успешно работала редактором газеты «Попутчик». Но в какой-то момент она почувствовала, что ее предназначение в другом. Манят ее экзотичные страны, и ничего поделать с собой не может.

– Путешествия сами по себе мне были всегда интересны. Но не было опыта самостоятельных путешествий. Поэтому я не до конца понимала, что мне нужно. Я пыталась писать про туризм в газете, разрабатывала идеи туристического журнала. Но в году, наверное, в 2013-м случайно посмотрела передачу «Орел и решка», и меня осенило, что я хочу уйти с головой в туризм. До этого я два раза съездила в Патайю и по России на машине. Вот и все.

Страх менять профессиональную нишу пропал, когда Татьяна смогла четко осознать свои цели и желания.

Искала работу, как все

Никаких связей и поддержки со стороны в туристическом бизнесе у Татьяны не было. Как обычный человек, без опыта работа в этой сфере, она начала поиск вакансии по объявлениям. Выписала на листик полный список агентств и просто начала обзвон. Перед этим заготовила речь себе в стиле: «Я прекрасный специалист, правда, без опыта, но с очень большим желанием работать».

– В нескольких местах со мной не стали даже разговаривать, – признается Татьяна. – В нескольких попросили резюме. В принципе, это нормальный процесс поиска работы. Если бы у меня не было уверенности в себе, я испугалась бы и сдалась. Но я была спокойна как слон. И в какой-то момент нашла агентство, куда меня взяли.

Ожидания и реальность

Бывает так, что наши ожидания и реальность не совпадают. Радужные мечты могут приутухнуть, когда вникаешь в кухню своей работы-мечты. Но у Татьяны завышенных ожиданий не было, она знала, на что шла. И понимала, что работа специалиста по туризму – это прежде всего продажи.

Кстати, еще до того как устроиться на новую работу, она зарегистрировалась на одном сайте для турагентов. Там можно получать доступ к системам бронирования, к справочным материалам, обучаться, проходить вебинары.

– Меня, наоборот, удивило в какой-то степени, что работа оказалась немножко легче, чем я ее себе представляла, – заметила Татьяна.

Наработала свою базу

В большинстве благовещенских агентств менеджеры обслуживают людей, которые непосредственно приходят в агентство. Тех специалистов, которые сами ищут клиентов, единицы. У Татьяны был небольшой опыт продвижения в соцсетях. Когда она собиралась работать в туристической сфере, то сразу шла с настроем искать людей.

После того как новоиспеченный специалист завела себе аккаунты в социальных сетях, после 3-4 месяцев стали появляться первые клиенты, с которыми Татьяна постоянно работает.

– Постепенно я перешла на фриланс. Я работаю в агентстве, но не привязана к офису. – объясняет благовещенка. – Конечно, вся юридическая, бухгалтерская часть, договорные отношения, оплата – всем этим занимается компания, а я работаю напрямую с туристами.   

Отдых или работа?

Мечты о частых путешествиях частично осуществились. С одной стороны, Татьяна стала летать за границу чаще, чем раньше. Но с другой – теперь ей, как профессионалу, кажется, что этого мало. А вот горящие туры, на которые она так рассчитывала, когда только-только начинала заниматься туризмом, прошли мимо:

– Когда меняла профессию, рассчитывала пользоваться горящими турами, но не получается! Но что-то постоянно мне мешает. Только один раз слетала за 33 тысячи во Вьетнам с сыном. Это единственный раз, когда мне удалось поймать такую выгодную цену на путешествие. Кстати, многие коллеги часто оказываются в такой же ситуации. Обычно подобные предложения просто не вовремя появляются.

«Рекламники» – туры для обучения

Существует такое понятие, как «рекламный тур». Это поездки, которые туроператоры организуют для агентов. Цена на него обычно ниже, чем для туристов, но и маршрут, и программа тура совсем другая. Поездка нацелена на обучение агента. Но не стоит думать, что это развлечение. Каждый день такого путешествия с 9 утра до 6 вечера забит разъездами по отелям или достопримечательностям. Это достаточно утомительно. Каждый твой день контролируется. Если ты что-то пропустишь, то тебя выставят вон. В худшем варианте, даже домой придется за свой счет добираться.  Татьяна не раз ездила в подобные рекламные туры:

– В рамках «рекламников» я была во Вьетнаме, на Кипре и на Пхукет сейчас собираюсь. Я вошла во вкус. Но многие турагенты не любят такие обучающие туры, особенно когда они проводятся в Турции. Потому что отелей там очень много и они почти все одинаковые. Каждый день приходится обходить 30 отелей.

Но даже когда Татьяна ездит отдыхать, она все равно работает. Недавно она побывала в Китае, в Бэйго. И привезла оттуда массу материала: фото и видео для продаж.

Кого не возьмут в турагенты?

Турагент, или специалист по туризму – это человек, который должен помимо профессиональных навыков и знаний обладать рядом человеческих качеств. Например, человеку, который не очень любит общаться с людьми, не стоит выбирать эту профессию. Не справятся с работой и те, которые стесняются продавать. А также – нелюбопытные люди.

– Например, когда мне нужно отель подобрать, но мне недостаточно описания на сайте туроператора, я начинаю шерстить отзывы на разных ресурсах, – делится специалист. – Потом в соцсетях задаю напрямую вопросы менеджерам отеля про номера  и так далее. Нужно уметь добывать информацию. Чем лучше ты это делаешь, тем лучше ты как специалист и тем довольнее клиенты.

Свобода, путешествия и работа

Татьяна Николаева – редкий специалист по туризму в Благовещенске. Почему? Во-первых, у нее есть свой, добытый круг постоянных клиентов. А, во-вторых, она не сидит постоянно в офисе и может работать из дома. Такого «фрилансерства» она точно не ожидала. К свободному графику привыкнуть непросто.

– Не ожидала, что уйду на свободный график и что у меня будет большой круг личных туристов. Это не просто какие-то люди, которые приходят в офис, а уже близкие друзья и хорошие знакомые. Думала, что буду сидеть в офисе, а тут… Первые полтора года не могла привыкнуть к такому свободному графику. Все мои системы бронирования подключены к домашнему компьютеру, и когда я, поработав, выходила днем просто так на улицу, было непривычно: как так – все сидят в офисах, а я свободна? Это чувство не проходило долго.

У Татьяны глобальных целей нет. Она говорит, что работает с чувством, с толком, с расстановкой. Не гонится за количеством путешествий ради галочки. Наоборот, ее опыт складывается из вдумчивого изучения той или иной страны, ее туристической привлекательности. «Куда душа ляжет, туда я и направляюсь», – улыбаясь, говорит Таня.

Вдохновила «Орел и решка»: благовещенка кардинально сменила профессию и теперь не «умирает» в офисе, а путешествуетВдохновила «Орел и решка»: благовещенка кардинально сменила профессию и теперь не «умирает» в офисе, а путешествуетВдохновила «Орел и решка»: благовещенка кардинально сменила профессию и теперь не «умирает» в офисе, а путешествуетВдохновила «Орел и решка»: благовещенка кардинально сменила профессию и теперь не «умирает» в офисе, а путешествует

 

Источник новости: http://2×2.su/nojobs/article/vdohnovila-orel-i-reshka-blagoveschenka-kardinalno-141631.html