«Людям надо давать не один гектар, а 20»: журналист и политик Максим Шевченко посетил Благовещенск

Общественный деятель рассказал про свои амурские корни, поделился мнением о пенсионной реформе и повышении НДС

Известный журналист и общественный деятель Максим Шевченко посетил Благовещенск с рабочим визитом. Он посвятил журналистике больше 20 лет своей жизни, работал в горячих точках, вел авторское общественно-политическое ток-шоу «Судите сами» на Первом канале, а теперь он больше занимается политикой.

Про амурские корни

Максим Леонардович рассказал журналистам о своих амурских предках. Оказывается, мама журналиста родилась в Приамурье.

– Для меня Благовещенск не просто точка на карте, здесь родилась моя мама. А дед мой Василий Фомич Юськович родом из Западной Белоруссии. Сюда его занесла судьба в 1920-е годы. Здесь он встретил мою бабушку Номоконову Нонну Петровну, дочь известного революционера Номоконова Петра Кузьмича. Это известная фамилия, как я потом узнал, эвенкийская. Моя душа и мое сердце трепещут на берегах Амура, потому что с дедом я был очень близок, он фактически меня воспитал, – рассказал в начале встречи Максим Шевченко.

Он был поражен тем, что в Амурской области жили молокане, поэтому здесь серьезные молоканские и толстовские традиции.

– Земля ваша необычная, – рассуждает Максим Шевченко. – Эта земля несет в себе дух свободы. Мне очень приятно находиться здесь, для меня это такие далекие берега, пространство Амура – пространство свободы.

За демократическую модель общества

В начале 90-х годов Максим Шевченко работал военным журналистом «Независимой газеты». Он много времени провел в командировках в Афганистане, во Владикавказе, в Средней Азии, на ближнем Востоке. Тогда он очень скептически относился к действующей власти. Поэтому в 2000-е годы он очень настороженно отнесся к приходу к власти Путина.

– Но в 2004 году после событий в Беслане он произнес речь, которая мне показалась призывом к союзу и консолидации, – пояснил Максим Шевченко. – Мы были слабыми, а слабых бьют. Мы должны стать сильными, мы должны собраться. Поэтому в 2005 году символом моего союза с властью стала работа на Первом канале. Я проработал там около 7 лет, вел программу «Судите сами».

Максим Шевченко неоднократно встречался с Путиным и вообще в виду своей общественной деятельности часто пересекался с действующими политиками.

– Я все знаю не понаслышке, а из личного общения, – говорит Шевченко. – С какого-то момента я стал видеть, что слова и декларации не совпадают с делами, которые совершаются в стране. За последние 8 лет были уничтожены старейшие русские мануфактуры, которые развивались еще с XVII века! Связано это со вступлением России в ВТО, тогда внутреннее производство в России пошатнулось. Хлынули на рынок иностранные товары, произошло полное доминирование торговых сетей, все стало делаться только в интересах крупного капитала. Это абсолютно антинациональная политика. Поэтому для меня стал морально невозможен союз с властью в ее нынешнем виде.

При этом общественный деятель пояснил, что он не сторонник революции, а поддерживает современную демократическую модель общества.

– В Конституции сказано, что Россия – это социальное государство. Мы должны жить в интересах страны, в интересах народа, обозначит свою позицию, – уверен Максим Леонардович.

Про повышение пенсионного возраста и НДС

Высказался Шевченко и про нашумевший законопроект по повышению пенсионного возраста.

– Я считаю, что пенсионная реформа – это антинародная реформа, она должна быть отменена, – выразил мнение общественный деятель. – Более того, я считаю, что пенсионный возраст должен быть понижен. Борьба против пенсионной реформы – это борьба не против отдельного закона, это борьба против всего антинационального, антинародного.

При этом, по словам Максим Шевченко, закон о повышении НДС не обсуждается так активно, как пенсионная реформа.

– По поводу НДС: лет 6 назад были прогрессивные мысли о том, чтобы часть НДС оставлять в ведении местного самоуправления. Это привело бы к тому, что регионы могли бы сами заниматься социальными инфраструктурными проектами. Но эту идею так и не смогли продвинуть.

Про дальневосточный гектар

На предложение взять гектар на Дальнем Востоке Максим Шевченко и вовсе высказался категорично.

– Я считаю, что на одном гектаре ничего не сделать. Вся земля должна принадлежать народу, а не отдельные гектары. Мой прадед боролся за то, чтобы от Балтики до Охотского моря все принадлежало стране, а не за то, чтобы где-то кто-то дал какой-то гектар. Поэтому если они хотят, чтобы люди ехали на Дальний Восток, пусть дают не гектары, а, по крайней мере, 20 гектаров, на которых можно развернуть какое-то сельское хозяйство. Пусть дают кредиты дешевые, подъемные, чтобы люди могли создавать кооперативы.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/lyudyam-nado-davat-ne-odin-gektar-a-20-zhurnalist–140717.html