Да будет на дороге свет! или Как выбрать фары для автомобиля

Какие разновидности фар надежнее, выяснял портал 2×2.su

Если вы решили купить машину, то, конечно, подойдете к ее выбору ответственно, ведь хороший автомобиль стоит недешево. Первым делом вы посмотрите на мощность двигателя, вместимость салона и багажника, учтете и другие характеристики. Среди элементов, на которые обратите внимание, будут и фары.

Но какие фары лучше, надежнее, дешевле? Мы решили разобраться в вопросе.

Виды фар

Фары с лампами накаливания. Самый простой и уже практически изживший себя вариант. Такие модели устанавливали на автомобили до 1990 года, поскольку у них почти не находилось конкурентов. При этом у лампы накаливания была масса недостатков: она давала мало света, зато расходовала много энергии. Быстро темнела. Кроме того, вольфрамовая нить быстро истончалась, фары нужно было часто менять.

Галогеновые фары. Также не самая надежная из существующих моделей, хотя срок ее службы дольше, чем у лампы накаливания. В технической документации на эти фары обычно указывают срок службы до 1000 часов при высокой нагрузке, но он может и сократиться. Галогеновые лампы не очень устойчивы к внешним факторам и могут из-за них выйти из строя. Однако есть у таких фар и свой плюс – низкая стоимость. Благодаря ей многие водители по-прежнему выбирают этот вариант.

Ксеноновые фары. Одни из самых экономичных вариантов в списке. Чем эти фары ярче светят, тем меньше потребляют электричества. Светить же они могут очень ярко. Кроме того, срок их службы в два-три раза дольше, чем у галогеновых аналогов, в среднем он доходит до 2000 часов. Поэтому неудивительно, что ксеноновые фары стоят дороже, чем галогеновые.

Светодиодные фары. Они стоят дороже, чем ксеноновые, но это окупается множеством преимуществ. Главное из них – это, безусловно, долговечность. Светодиоды прослужат около 15 000 часов. При этом они работают экономно, не перегружают электросеть автомобиля и отличаются низким тепловыделением. Количество и яркость источников света можно менять на свое усмотрение.

Лазерные фары. Модель еще дорабатывается, но уже существует как минимум один автомобиль, оснащенный этими фарами, – BMW i8. Производители считают, что за лазерными фарами будущее, ведь по степени освещения и энергопотреблению они превосходят светодиодные. При этом схему работы нельзя назвать сложной: лазер светит на линзу с фосфором, тот излучает свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу. Однако за счет редкости и новизны подобных фар стоимость их исчисляется в тысячах евро.

Мнение специалиста

– Выбирать лучше фары, предусмотренные конструкцией автомобиля, – посоветовал специалист одного из магазинов автотоваров Благовещенска. – Если ваша модель изначально имела галогеновые фары, то покупайте такие же. Ксенон в этом случае будет худшим выбором – он не обеспечит необходимую видимость в дождь и темное время суток, даст отблеск на асфальте.

Из чего состоят фары

Источник света. Им может быть галогеновая, ксеноновая лампа или же лампа накаливания. А еще светодиод или лазер.

Отражатель. Он делается разной формы, из разных материалов. Чаще всего это правильный конус из стекла или пластмассы с небольшим напылением алюминия. Его задача – отражать и тем самым усиливать свет из источника.

Существуют три вида отражателей:

– параболический – статичная конструкция, у которой нет возможности изменять яркость, интенсивность и направление света;

– свободной формы – этот отражатель разделен на несколько зон, каждая из которых отражает и направляет свой пучок света. Конструкция статична, но поток света от нее получается более отчетливым, чем от параболического отражателя;

– эллиптический – часть сложной системы линзовой оптики, которая исключает светопотерю и ослепление водителей. Динамичная конструкция, требующая периодической корректировки в автосалоне.

Рассеиватель. Это внешняя часть фары. Как понятно из названия, он рассеивает и направляет свет, а также защищает фару от внешнего воздействия.

Кстати

Подсветку днища автомобиля в Благовещенске встретишь нечасто, ведь тратить деньги просто ради красоты решится не каждый водитель. Тем не менее желающие находятся.

Для подсветки используют два вида ламп: неоновые и светодиодные. У первых немало недостатков – они дорогие, хрупкие и недолговечные. Поэтому в последнее время все больше автомобилистов выбирают светодиоды.

Монтаж светодиодной подсветки – экономный вариант. Она долго служит, практически не нагревается и не выходит из строя из-за одной только вибрации автомобиля, к тому же легко устанавливается. Единственный минус – свет у таких ламп не рассеянный, бьет в одну точку. Так что светодиодов потребуется много.

Еще важно понимать, что установка такой подсветки чревата штрафом. Если, к примеру, на передней части автомобиля разместить огни красного цвета, то придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. Так что, прежде чем устанавливать подсветку днища, внимательно прочитайте основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а также Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 12.4.

 

Источник новости: http://2×2.su/rest/news/da-budet-na-doroge-svet-ili-kak-vybrat-fary-dlya-a-138922.html