Почему мы не зарабатываем на туристах из Китая

Что поможет Приамурью увеличить прибыль от иностранных гостей, читайте в нашем материале

Если Приамурье хочет завлекать иностранных туристов, нужно создавать условия, в которых будет комфортно тратить деньги, считает начальник управления международного образования и сотрудничества Благовещенского педуниверситета Николай Кухаренко. Благовещенск считается туристическим городом и занимает третье место среди российских городов по числу въезжающих китайских туристов.

Отклика нет

– В 2014 году Институт Конфуция, который вы возглавляете, разработал программу курсов гидов-переводчиков и экскурсоводов по Китаю для сотрудников турфирм Благовещенска и области. Пришел ли кто-то обучаться?

– К сожалению, программа оказалась невостребованной. Проблема в том, что сейчас въездной туризм полностью подмяли под себя китайские турфирмы. Наши ничего не зарабатывают на этой категории отдыхающих, поэтому и готовить русских гидов невыгодно.

Также мы предлагали обучить персонал в меховых, ювелирных магазинах, но и здесь не вышло.

– Музейщики тоже не заинтересовались?

– Думаю, все упирается в деньги, которых в бюджетных организациях нет… Хотели мы обучить китайскому языку наших полицейских – бесплатно, – и снова отклика нет. Хотя, допустим, в Пекине, полицейские говорят, например, на английском, что упрощает общение с туристами.

– А какими вообще качествами должен обладать современный гид?

– Знать не только чисто языковые и филологические правила. Гид должен обладать социокультурными навыками – общаться с представителями другой культуры, знать правила поведения, перевода, чтобы не обидеть человека. Иностранца может смертельно оскорбить, скажем, направленный в его сторону носок ботинка при беседе или какой-то нюанс в переводе русской пословицы. Все это должен знать гид – во многом по его поведению судят о стране.

– Власти и Благовещенска, и Приамурья постоянно работают над привлечением туристов. Почему же до сих пор не внедрено ничего масштабного в этом плане?

– Тут надо немного изменить наше законодательство. Например, китайцы очень любят ездить в Канаду на охоту и рыбалку. Такое и у нас возможно, но с поддержкой предпринимателей, организующих подобный отдых. Кроме того, большой минус для развития амурского туризма – изношенная инфраструктура. К заповедным местам по дороге не доберешься, а, скажем, вертолетом очень дорого – даже богатые иностранцы не хотят. Надо создать условия, в которых будет комфортно тратить деньги. Надо, чтобы и персонал, где бывают китайцы, говорил на их языке. Скажем, в Париже – первом городе по посещению всеми туристами мира – один человек из персонала обязательно говорит по-китайски. Считаю, нам необходимо обязательно на федеральном уровне принять закон о допуске к туристической деятельности в качестве гида только граждан России. Такой закон принят, например, в Таиланде.

– Чем плох китайский гид?

– Он водит свою группу туда, где ему дают бонусы. Ювелирные магазины выбирает те, где есть скидка, но иностранные туристы покупают украшения по полной стоимости, а разница – гиду. Рассказывая исторические факты, гид-иностранец либо все перевирает, потому что он не профессиональный историк, либо подает информацию (особенно в спорных вопросах) так, как это выгодно его стране.

Да и вообще стоит стремиться к стандарту туристической отрасли.

– Что это за стандарты?

– Есть программа China Friendly, требованиям которой должны отвечать гостиницы. Например, китайцам иметь в номере чайник или термос с горячей водой – обязательное условие. Любят они даже после ужина в ресторане заварить дома лапшу. Также любят, чтобы завтрак был включен в обслуживание, и лучше, если это будет шведский стол.

Вкусы гостей

– Но все же туристы из той же Поднебесной у нас есть. Что они смотрят, где бывают?

– Культура им не интересна, в истории по большому счету их занимает «красная» тема – революция. На этом можно сыграть: рассказывать, например, о том, как советские войска участвовали в освобождении Харбина от японцев. Сейчас в Китае активно рассказывают, пишут книги, снимают фильмы о том, что они победили без посторонней помощи.

Сейчас туристы приезжают больше на шопинг – за парфюмерией, косметикой, бытовой химией, мехами, ювелиркой, продуктами питания.

– При этом ходят по нашим торговым центрам с большими чемоданами и фотографируют все поряд…

– Это бизнес. В Китае есть свой чат, мессенджер – подобие вотсапа и фейсбука, где размещаются фото продукции. Желающие делают заказ – им из Благовещенска привозят втридорога.

– Китайцы – идеальные туристы?

– Нет, конечно: не очень высокая культура поведения, могут для фото залезть на памятник (хотя и русские этим грешат), у них принято бросать салфетки под стол во время еды. Надо прививать им нашу культуру. Например, сделать знаки-указатели о том, что нельзя делать. Мы предлагали многим торговым центрам правильно перевести таблички с названием магазинов, с ассортиментом товаров – тоже отклика не нашли. Не мешало бы и указатели улиц сделать в верном переводе, иначе читать невозможно.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/pochemu-my-ne-zarabatyvaem-na-turistah-iz-kitaya-131061.html