Пять главных вопросов о развитии Дальнего Востока

В Хабаровске начал работу Дальневосточный медиафорум «Дальний Восток – приоритет России в XXI веке», где наших журналистов учат Родину любить и писать о ней правильно

Развитие Дальнего Востока – национальный приоритет страны, и наши территории объявлены территориями опережающего развития. Но, хотя Дальний Восток и занимает треть всей России, а богатств природных тут немерено, проживает на наших просторах всего пять процентов населения. То есть хранить-то мы богатства от чужих храним, а самим пользоваться – сил не хватает. Но ситуацию собираются в корне менять, причем на государственном уровне.

– Уже 30 законопроектов было принято для развития дальневосточных территорий, – заявил Юрий Трутнев в своем приветственном видеообращении к участникам медиафорума, – но только силами министерств, только законодательными инициативами мы не справимся! Нужны люди и их усилия, идеи. И в этом могут помочь именно средства массовой информации.

То же сказал и Сергей Кириенко, подчеркнув роль информации в создании привлекательного образа нашего региона. А губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт был не настолько официален, он поздравил участников не только с началом форума, но и с победой наших хоккеистов на Олимпиаде и напутствовал: «Ребята задают темп в спорте, надо его поддерживать в работе!»

Специалисты и профессионалы на пленарном заседании ответили журналистам на конкретные вопросы по продвижению малой родины в большом масштабе:

1. Как писать о привлекательности территорий, если тут жизнью многие недовольны, и при этом оставаться честным?

Вячеслав Шпорт был прямолинеен:

– Нет таких людей, которые были бы всегда всем довольны, особенно недовольны люди зарплатой. Надо, чтобы СМИ писали не о недовольстве, а о том, что много уже сделано, чтобы человек нормально зарабатывал. Сравните зарплату учителя в 2000 и в 2018 году! Ведь сделано много.

2. А знают ли о переменах на Дальнем Востоке федеральные СМИ и простые люди?

Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца»:

– Про стройки, развитие инфраструктуры, социальные изменения – конечно, не знают. Если бы московский обыватель знал, то по-другому смотрел бы на Дальний Восток. Власти должны думать, как организовать такую передачу информации в СМИ, чтобы страна знала, что происходит.

3. Что делать, чтобы федеральные каналы и СМИ брали бы от дальневосточных редакций не только негативную информацию?

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

– Во-первых, надо верить в собственные силы. Не надо «Плача Ярославны»: вот, вроде бы у людей уже и мост построен, и зарплата втрое выросла, и интернет широкополосный, а он все ходит и плачет, что жизнь тяжелая и что зима холодная.

Во-вторых, надо правильно упаковывать информацию. Подавать то, что происходит, интересно, нормальным человеческим языком. Прошло время скучных пресс-релизов. У нас очень высокая степень конкуренции среди каналов информации, а времени у обычного человека на ее потребление осталось столько же, сколько и было в нецифровую эпоху. Потому нужно делать так, чтобы захотелось прочесть именно вашу. Уверяю вас, сейчас региональное СМИ вполне может встать на один уровень с федеральными.

Евгений Поддубный, самый известный военный журналист, спецкорреспондент ВГТРК:

– Сейчас много каналов доставки информации. Федеральные программы загружены – надо это признать и с этим жить. Но контент-то до читателя доставить можно и без федералов. К нам пришел интернет, и он есть сейчас даже на берегу Северного Ледовитого океана. Так что главное – это просто рассказывать интересно и работать с аудиторией. И если профсообщество считает, что мало подходящей информации о Дальнем Востоке, так это вопрос к сообществу и его профкачеству. Надо помогать коллегам-журналистам на местах. А журналистам – поднимать вопросы справедливости. Ведь СМИ смотрят не только простые люди, но и министры, и люди власть имеющие. Не нужно впадать в маргинальность, вставая на ту или иную сторону, но процессы, ведущие к торжеству справедливости, нужно выводить на свет.

4. А может, нам повернуться в сторону азиатских соседей? Есть ли возможность пиарить наш регион в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и привлекать к этому федеральные средства?

Алексей Волин:

– Не надо на каждый чих привлекать федеральный бюджет; – надо делать хорошие коммерческие предложения, если мы говорим о бизнесе.

Андрей Климов, заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам:

– Крупные инвесторы АТР живут в определенной информационной среде – в основном, она антироссийская. С ними нужно разговаривать не на уровне лозунгов, а на уровне больших лекций, но не для массовых слушателей, а для специалистов. И необходимо развивать туризм в регионах.

Вячеслав Шпорт:

– Покажите, что то, о чем рассказываете, реально работает. От законодательной базы и до готового продукта. И тогда сами инвесторы будут о вас говорить и в своих СМИ о вас расскажут.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/pyat-glavnyh-voprosov-o-razvitii-dalnego-vostoka-131247.html