Куда обращаться, чтобы решить проблемы в сфере ЖКХ

Областная прокуратура подготовила пошаговую инструкцию для потребителей жилищно-коммунальных услуг

Каждый гражданин России имеет право на качественное и бесперебойное получение коммунальных услуг – так говорит закон.

– В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, – объясняет старший помощник прокурора Амурской области Елена Кондратьева.

Если же права нарушаются, действовать надо так.

Шаг 1

– Обращаемся в обслуживающую организацию.

Выявили недостатки в содержании общего имущества или недочеты при предоставлении вам ЖКУ? Составляйте письменную претензию в адрес руководителя управляющей компании в двух экземплярах и обязательно зарегистрируйте в приемной номер входящего документа. Информацию о том, кто обслуживает ваш дом, можно найти на сайте «Реформа ЖКХ».

В течение трех рабочих дней с момента получения жалобы исполнитель коммунальных услуг обязан удовлетворить ее и письменно сообщить об этом либо отказать с объяснением причин.

 

Шаг 2

– Обращаемся в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

«Управляйка» бездействует? Пожалуйтесь на нее в вышестоящие органы. Лучше также сделать это письменно, а к заявлению приложить любые документальные свидетельства (фото, сметы, копию обращения в УК), доказывающие, что коммунальщики нарушают ваши права.

Шаг 3

– Идем в суд.

В зависимости от обстоятельств собственник вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки или возместить убытки, причиненные в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств. Кроме того, если решения или действия должностных лиц органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля при проведении проверки вас не устроили, можно обжаловать их в суде общей юрисдикции по месту жительства.

Шаг 4

– Обращаемся в органы прокуратуры.

Это имеет смысл, чтобы обжаловать решение, принятое по вашему обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора. С письменным заявлением можно обратиться в городскую или областную прокуратуру.

– Прокуратура г. Благовещенска. Адрес: Благовещенск, ул. Ленина, 45, телефон 23-26-00, электронная почта: pr-blag@mail.ru.

– Прокуратура Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Пионерская, 37, телефон для приема обращений граждан 77-50-05, электронная почта: prokuratura@tsl.ru.

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/kuda-obraschatsya-chtoby-reshit-problemy-v-sfere-z-124728.html