В Благовещенске некоторые зрители ушли с фильма «Бэкстейдж. Мистерия-джаз»

Фильм режиссера Антона Сухарева вызвал у людей противоречивые чувства

В Амурском доме народного творчества 21 сентября прошел эксклюзивный премьерный показ картины режиссера Антона Сухарева «Бэкстейдж. Мистерия-джаз». Фильм был заявлен организаторами фестиваля как необычный. Таким он и оказался.

Бывают вещи, которые хочется забыть и больше никогда не вспоминать, поскольку человеку свойственно хотеть забыть все неприятное, что с ним могло произойти. А фильм как раз оказался таким. Он буквально наполнен мучениями, страданиями, болью, непониманием происходящего и…музыкой.

 

В самом начале кинопоказа режиссер предупредил зрителей о том, что смотреть кино будет нелегко и, возможно, оно кого-то даже напугает. Но при этом подчеркнул изюминку картины – с такого рода спецэффектами фильм снимался впервые.

– Нет, я не жюри предупреждаю, а вас. Они-то уже привычные. Там такие резкие переходы есть, вспышки. Это так задумано. А что я с телефоном вышел, так селфи хочу сделать, зал снять. Это же самый первый показ, – с юмором отметил Антон Сухарев и тут же добавил, что единственное неопровержимое достоинство картины – это ее длительность: один час и 10 минут.

 

Если говорить честно, то некоторым зрителям и это время показалось вечностью. Уже через полчаса люди постепенно стали покидать зал АОДНТ. Однако подавляющее большинство все-таки осталось. Как потом выяснилось, по единственной причине.

– Было интересно, чем этот шедевр закончится, – выразил мнение пожилой мужчина.

-Да непонятно ничего было, думали, в конце хоть объяснят, – сказала молодая девушка Мария.

А закончился фильм так же неоднозначно, как и начался. Первые кадры и первые картинки в черно-белых тонах дали понять, что в центре внимания будет вовсе не человек, а музыкальный инструмент. Герой в кадре первые полчаса, собственно, и не появлялся, а все происходящее показывалось его глазами.

 

Имя его, кстати, так и не было озвучено. Он словно и человеком-то не был, а неким приложением к музыкальному инструменту, с которым он не расстается практически на протяжении всего фильма. То он играет на теплоходе для выпускников, то пьяный и нецензурно выражающийся мужчина упрашивает его поиграть для любимой – так он думает добиться прощения у своей женщины. Потом его замечает богатая красавица на авто и просит сыграть лично ей. А милиционер в участке обвиняет его в краже саксофона, и музыкант утверждает, что у него вовсе не саксофон, а его особенный баритон. 

 

 

Картинки сменяют одна другую, словно они зациклены. И каждый эпизод чередуется с устрашающей фантасмагорией: по центру ледяной и заснеженной реки Невы в нартах сидит нечто в мехах, с маской птицы на голове, а его лицо превращается то в лик мужчины, то женщины средних лет, то девушки. Нудным голосом существо требует билет. Музыкант мучается от холода, ищет его в карманах и вроде бы находит, но в итоге билета словно и не было. Как выясняется позже, отыскать нужно вовсе не бумажку, а Цель. Удастся ли герою картины найти ее, и будет ли спасен? Действительно ли мужчина умирает и его может спасти только Цель? Может быть, все происходящее ему снится? Ответы на эти вопросы зритель получит, только посмотрев фильм до конца. 

 

Стоит отметить, что в картине режиссер с философским юмором показал некоторые вполне банальные моменты нашей жизни.

Так, женщин он изобразил в роли вечных невест, которые сидят в свадебных платьях на крыше высотки и удочками ловят мужчин. Скульптора он представил не в роли создателя, а в образе уничтожителя, который бьет молотком по статуе и жалуется: «Все эгоисты. Все хотят создать что-то великое, но никто не думает, что это великое кому-то придется за них стирать». 

 

Мечтателя бороздить моря показал капитаном, который проложил свой фарватер по несуществующему каналу в центре Санкт-Петербурга и ездит на деревянном кораблике с алыми парусами по рельсам. Пожалуй, это самый добрый персонаж киноленты. Он рассуждает о том, что самое главное в жизни – это мечта и ее обязательно надо воплощать в жизнь, даже если другим она кажется нелепой.

 

Насколько понравилась или не понравилась зрителям кинолента, судить пока сложно. Голосование за конкурсные картины фестиваля кино и театра «Амурская осень» продолжается. Итоги подведут на закрытии мероприятия в ОКЦ, 24 сентября.

 

 

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/v-blagoveschenske-nekotorye-zriteli-ushli-s-filma–123732.html