Конфликт в школе Приамурья: учительница могла ударить пятиклассницу

Жительница села Марково утверждает, что педагог дала пощечину ее дочери и прищемила руку дверью

Нешуточный конфликт между учительницей и пятиклассницей возник в школе села Марково. 18 января, по словам матери девочки, учительница по математике ударила ее ребенка, а еще прищемила дверью руку. Об этом мать пятиклассницы рассказала корреспондентам портала 2×2.su.

«Они называют мою дочь плохой, но это ложь!»

– Учительница сначала дала ей пощечину, а потом, когда Аня захотела забрать портфель из класса, она ей пальцы руки дверью придавила. Как так? Ведь у меня дочка и отличница, и активистка, всегда участвует в концертах, в начальной школе к ней никогда претензий не было. Теперь другие учителя говорят все как один: моя дочь обижает других детей. Но я знаю ее, никого она не может обидеть. Все дети в классе дружат между собой, в гости к нам приходят, сидят у нас, – утверждает мама.

По ее словам, между учительницей и девочкой и раньше были конфликты. Так, в конце декабря, Аня отказалась участвовать в новогоднем концерте. Надо сказать, что Аня еще с детского сада участвовала во всех мероприятиях. А тут она пришла со школы и сказала: «Мам, меня Ирина Петровна просит, чтобы я и в этом концерте поучаствовала, на репетиции ходила».

– Я спросила: «Ты потянешь?». А она говорит: «Я уже не могу, мне и там, и там надо быть, и учиться еще». У меня ведь Аня ходит на тренировки разные, по кикбоксингу, теннису. Дочка сказала, что осилить все не сможет. Когда Аня пришла на праздник, учительница ей сказала: «Ты не участвовала в концерте, забирай свой подарок и уходи». Случаев вообще много было, всего не расскажешь, – продолжает мама школьницы.

После случившегося в школе произошли разбирательства. Ни директор, ни завучи не могли оставить эту ситуацию без внимания. Как рассказывает мама, в администрации школы ей сказали, что учительница не виновата, а еще посоветовали разобраться со своим ребенком. На вопрос корреспондентов портала, в чем причина такого поведения педагога к ее дочери, женщина ответила следующее.

– Я не знаю, почему она к ней так относится. Но Аня – заводила в классе, активистка, участвует в конкурсах. Видимо, Ирине Петровне этой что-то не понравилось, Аня, наверное, что-то не так делает, – предполагает Наталья Сергеевна.  

По словам амурчанки, директор не отрицала заслуг Ани в учебе и в общественной жизни класса. Но при этом руководитель учебного заведения попросила мать поговорить с девочкой, чтобы Аня себя так больше не вела.

– А как так? Я не понимаю о чем она. Да, Аня у меня хохотушка, на уроке может засмеяться, возраст же такой. А учителя, видимо, хотят, чтобы Аня молча сидела и все, – считает Наталья Сергеевна.

Фото: Depositphotos.com

 

Звонок в школу: «Аня довела педагога до слез» 

Портал дозвонился до марковской школы для разъяснения ситуации. Завуч по воспитательной работе Надежда Васильевна подробно рассказала, как обстояли дела в день, когда педагог якобы ударила пятиклассницу.

– Все, что происходит сейчас, далеко не случайность. Девочка позволяет себе на уроках нецензурно выражаться. Учительница русского языка однажды пришла и заплакала: «Мне заявление об уходе, что ли, написать?». Стали разбираться, а что произошло? Оказалось, что девочка позволила себе нецензурные слова на уроке. Мы пытаемся разобраться в ее поведении с точки зрения психологии. Она в начальной школе у нас отличница была. Девочку вознесла, видимо, ее учительница первая. А мама недавно родила третьего ребенка. Может, девочке не хватает внимания дома.  

В школе считают, что никакой пощечины не было. Это, со слов завуча, подтвердили все дети (а их 18 в классе) в присутствии участкового. Полицейский приходил в школу 19 января, опросил четверых мальчишек в присутствии завуча: дети сказали, что Аня была неправа.

– Все началось еще во время классного часа. Аня разобрала шариковую ручку и начала в нее свистеть. Классный руководитель сказала: «Аня, прекрати». В ответ девочка начала бросать вокруг клочки бумаги. Потом и на уроке математики она продолжала себя так вести. Собственно, с учительницей по математике, у Ани и возник конфликт. Ирина Петровна удалила ее из класса из-за такого поведения, – вспоминает Надежда Васильевна.

Потом девочка попыталась просунуть голову в дверь, а учительница по математике попыталась ей помешать и захлопнула дверь. После, уже дома, девочка сказала маме так: «Учительница дала мне пощечину». Такую версию озвучивают учителя. На вопрос, почему ребенок может себя так вести и как это исправить, завуч марковской школы ответила, что многое здесь зависит от родителей Ани.

– Мама ведет неправильную политику в отношении воспитания самого ребенка, тем самым она ей же и вредит. Сбои в поведении у Ани начались в конце четвертого класса. Девочка стала кривляться на уроках, передразнивать учителя. Об этом нам рассказала ее первая учительница, хотя никогда до этого педагог не жаловалась. С другой стороны, мы думаем, что, возможно, в семье просто не очень благоприятная обстановка, – рассуждает Надежда Васильевна. 

Фото: ИД «Дважды два»

 

Мнение психолога: «Ребенок выразил протест»

Журналисты портала 2×2.su обсудили неоднозначную ситуацию с детским психологом и попросили объяснить мотивы поведения ребенка, матери и представителей школы. 

– Вы знаете две стороны, матери и педагога. Но для полного понимания ситуации важна третья сторона – сама девочка. Возможно, в старшей школе она попала под влияние нехорошей компании. Поэтому надо посмотреть, с кем общается сейчас школьница, с кем она дружит. Если же, как предполагают учителя, девочке не хватает внимания матери, то женщине, естественно, необходимо акцентировать больше внимания на дочери. Может получится и так, что плохое поведение девочки – это ее крик о помощи. Мама всегда может обратиться к школьному психологу, который знает эту девочку, знает, какие отношения между детьми сложились в классе, – комментирует Мария Солдаткина, семейный психолог, заведующая отделением в Благовещенском комплексном центре социального обслуживания населения «Доброта». 

В любом случае с ребенком надо разговаривать, строить конструктивный диалог, а параллельно с этим пытаться объяснить, как себя можно вести, а как нет. Говорить же неправду дети, по словам психолога, могут по разным причинам. Как вариант, у Ани могли сложиться плохие отношения с учительницей и своим поведением она пыталась причинить ей боль.

– Но важно, чтобы и педагоги, и семья понимали: ложь в таком возрасте – тоже признак какого-то протеста. Порой родители не всегда готовы принять помощь от педагогов. В данной ситуации мама сразу, как я понимаю, приняла позицию, защищающую дочь и обвиняющую педагога. Для полного разбора проблемы родительнице надо было поговорить с учителем. То есть двое взрослых людей – мама и педагог – должны обсудить, как ведет себя ребенок дома и в школе. Ведь это могут быть два разных человека. Если в школе Аня может позволить себе шалости разного рода, то дома она может быть прилежной, спокойно делать уроки и т.д. Семье нужно налаживать контакт, общаться, воспринимать педагога, как наставника, который поможет правильно воспитать ребенка, – считает Мария Анатольевна.  

Фото: Depositphotos.com

 

Прокуратура: «Побои подтвердит только врач»

Как пояснили порталу 2×2.su в прокуратуре Амурской области, если кто-то, действительно, прищемил руку девочки дверью, то это подтвердит заключение врача. Но, чтобы найти истину, каждый из подобных конфликтов нужно детально разбирать. Еще один важный момент: обращались ли родители в правоохранительные органы, пытались ли сами разобраться в проблеме.

– Если ребенок, придя домой к родителям, рассказала о такой ситуации, то им, в первую очередь, нужно было поставить в известность директора школы и сообщить о случившемся в полицию. Подразделение по делам несовершеннолетних как раз занимается такими вопросами. А в отделе образования района есть специалисты, занимающиеся системой профилактики, они следят за учебным процессом, за тем, как должностные лица исполняют свои обязанности. Ни у одного педагога в обязанностях не прописано рукоприкладство. Так что, если родители не оповестили полицию, это плохо. А вдруг такое поведение учительницы становится систематическим? А может, нарастает вопрос о  целесообразности нахождения ее в учебном заведении? Только в ходе проверки это можно установить. Никакому педагогу не позволено заниматься рукоприкладством. Но этой ситуации, не зная фактов, сложно дать точную оценку действиям учительницы.

В подобных конфликтах с точки зрения закона не всегда речь идет сразу об уголовной ответственности. Она может быть и дисциплинарной. Допустим, ребенок получил внушительные травмы, к примеру, сотрясение мозга или же у него образовалась гематома. В таком случае педагог может понести и уголовное наказание.

Директор школы также может издать приказ о том, чтобы учителя привлекли к дисциплинарной ответственности. Это может быть и официальное замечание, и выговор. Если за учителем числились и другие «грехи», то руководство учебного заведения вправе отстранить его от занятий педагогической деятельностью. Но все нюансы обязательно должны быть учтены в ходе проверки правоохранительных и других компетентных органов.

– Поэтому если родители поднимают этот вопрос и если они не хотят обращаться в администрацию школы, то можно написать жалобу в прокуратуру района. Ее сотрудники проверят законность действий учителя, – комментирует Валентин Бурсянин, старший помощник прокурора Амурской области по взаимодействию со СМИ.

В подобных ситуациях, чтобы доказать правдивость своих слов, родителям нужно зафиксировать побои. Их можно сфотографировать, к примеру. Если мама обратится в полицию, то ребенка направят к врачу на обследование. Здесь побои, любые травмы также будут зафиксированы, но уже медиками. 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/konflikt-v-shkole-priamurya-uchitelnica-mogla-udar-111205.html