Благовещенец: «Приемная мать привязывала меня веревками и не кормила»

Общество сегодня в 15:05
 

Иван Подшивалов с детства обходился без любви родителей, пьющая родительница не занималась его воспитанием и оставила без крыши над головой

Иван Подшивалов из Благовещенска около двух лет пытается доказать суду, что он сирота. По документам 31-летний мужчина такого статуса не имеет, но учиться жить без родителей ему пришлось уже с семи лет. В этом возрасте мама и папа сдали его в интернат как «трудного» ребенка. Далее в жизни сына они практически не участвовали.

– Родительское тепло и забота – это то, чего я не видел с самого детства. Случалось, меня привязывали веревками на старой летней кухне и забывали на день. Били. Не давали еду. Головой понимал, что мне плохо в семье, стал убегать из дома. А как еще может выразить протест шестилетний ребенок? Ночевал в подвалах, бродяжничал, – начал свой рассказ Иван.

«Мать редко была трезвой»

Иван признался, что рос едва ли не Маугли:  родители не горели желанием заниматься воспитанием ребенка. Мать злоупотребляла спиртным, на мальчика практически не обращала внимания.

– Дом – это последнее место, куда мне хотелось идти. Неизвестно по каким причинам, но органы опеки никак не реагировали на ситуацию в нашей семье. Хотя мать и стояла на учете как зависимая от алкоголя, – рассказал мужчина.

Чтобы хоть как-то выжить, в детстве Ивану приходилось сдавать бутылки. Бывало, что мальчика-бродягу на улице подбирала полиция. Когда его привозили домой, родители не всегда открывали двери. Тогда ребенка забирали в участок и кормили сами работники правоохранительных органов.

– Когда мне нужно было идти в первый класс, мать отдала меня в благовещенский интернат № 4. Сейчас его уже не существует. Расформировали. Но в нем прошло все мое детство. До сих пор помню, что почти всех детей забирали на выходные. А за мной никто не приходил. Мать всегда говорила, что у нее нет условий, чтобы меня содержать. Когда воспитатели приезжали на осмотр жилья, они заставали ее пьяной, – вспоминает мужчина.

Иван

Иван Подшивалов рассказал, что в детстве никак не мог понять, почему к нему относятся как к изгою. Но когда ему исполнилось 13 лет, ему стало ясно, почему родители не проявляли к нему ни малейшей любви.

– Бывшая подруга мамаши проговорилась, что я приемный. Я пытался поговорить с женщиной, которая все это время называла себя моей матерью. В ответ услышал много нелестного, и она с тех пор приказывала мне называть ее никак иначе, как Светлана Сергеевна. Слово «мама» произносить она запретила, – говорит Иван.

Мальчику ничего не оставалось, как учиться быть самостоятельным. В 12-летнем возрасте он впервые собрался в школу сам – купил одежду, обувь, учебники и  канцтовары. Обучаясь в интернате, он вязал рукавички, кофточки и другие вещи на заказ. А после окончания интерната поступил в профучилище на повара.

– В 16 лет во время учебы я вернулся в дом к родителям. Нашел работу в Благовещенске. Примерно в это же время родители развелись. Отец съехал от нас, а мать ушла к какому-то мужику. Меня и дом бросила. Ведь за жильем нужно было ухаживать, печь топить. Папа после развода тоже куда-то уехал, выплачивал матери алименты, – рассказывает Благовещенец.

Прогулка

«Выкинули, как щенка»

Мужчина пояснил, что он на правах квартиранта оставался жить в родительском доме на Театральной – Северной. С матерью в то время они практически не виделись.

– Я перечислял ей деньги за жилье, хотя и был там прописан. Иногда мать приходила ко мне на работу и требовала еще. Видимо, было мало. А в декабре 2014 меня и вовсе выкинули на улицу, как щенка. Я приехал с вахты, мне сказали, что есть два дня на сбор вещей. Мать продала дом, – вспоминает Иван.

С того времени молодой человек жил то у знакомых, то на съемных квартирах. Периодически ездил по вахтам, где предоставляли место в общежитии. Также мужчина работал подрывником на золотодобыче. Однако получил травму на производстве.

– Два года назад я стал инвалидом второй группы. Произошел патологический перелом бедра со смещением. Одна нога короче другой стала. В тот момент я эмоционально выбился из сил. Жить было сложно. Мне дали инвалидность, а затем ее сняли. Врачи и вылечить меня не могут, и инвалидность продлить. Говорят, нет оснований, – сетует мужчина.

Сирота

Главная трудность – найти родителей

Чтобы хоть как-то поправить свое материальное положение, Иван решил подать иск в суд, чтобы его спустя годы признали сиротой. Ведь родители действительно участия в его жизни не принимали. Для этого он обратился за бесплатной консультацией в благовещенскую ассоциацию юристов. Ему вызвалась помочь адвокат с большим стажем Ирина Птахина.

– У нас в АмГУ, где я преподаю, есть ассоциация юристов. Она выиграла грант на оказание бесплатной помощи детям-сиротам. В 2014 году Иван обратился к нам в приемную. Чтобы восстановить его в правах на проданное жилье, мы подали иск в суд о признании его оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Суд этот мы проиграли. В России, в отличие от запада, такая практика не распространена, – пояснила Ирина.

Ивана не признали сиротой даже несмотря на то, что на суд приходили воспитателя из интерната, где благовещенец рос. Они подтвердили информацию о том, что в детстве парень действительно был на полном гособеспечении.

– Мы собираемся подавать апелляцию, но для этого нам нужно доказать, что Ваня приемный. Мы с ним пришли в загс, чтобы выяснить, на каком основании был выдан дубликат свидетельства о рождении. Он родился в 1985 году, а дубликат был выдан в 1987 году. Там в загсе сослались на тайну усыновления и никакой информации не дали. Пояснили, что предоставят ее только усыновителям. Однако из неофициального источника удалось узнать, что по актовым записям он действительно был усыновлен в городе Райчихинске. А дубликат был выдан уже в Благовещенске, – рассказала юрист.

Иван Подшивалов

Сведения об усыновлении в государственных органах согласились дать только приемным родителям Ивана. Но найти их пока не удается.

– По данным Пенсионного фонда, отец Вани в апреле 2016 года работал в Ерковцах всего 18 дней, а потом был уволен. Мать с 2007 года нигде официально не трудоустроена, как пенсионер она также не числится. В 2015 году ее сняли с учета как зависимую от алкоголя. Не потому что вылечилась, а потому что выбыла из города, – пояснила Ирина Птахина.

Сейчас для Ивана самая трудная задача – найти приемных мать и отца. Для этого он хочет попробовать обратиться на федеральную передачу «Пусть говорят» и объявить родителей в розыск через полицию.

– Мне очень хочется помочь Ване. Потому что он не такой, как многие другие люди. У него нет таких суждений, что «мне все все должны». Парень хотя и остался на улице, но старается заработать хоть копейку. И главное, делает это всегда честно – ездит по вахтам, работает фотографом. Мы уже не знаем, куда обратиться. Попробуем достучаться до Малахова. Как-то же они всех этих людей находят… – добавила Ирина.

Фото из личного архива Ивана Подшивалова

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/blagoveschenec-priemnaya-mat-privyazyvala-menya-ve-108343.html