Политическая реклама даже в офисе ритуальных услуг: кандидаты в мэры и депутаты Благовещенска к агитации подошли с выдумкой

увеличить
 
«  1/5  »
До единого дня голосования, 14 сентября, остаётся меньше недели. Борьба кандидатов за электорат находится на пике активности. Благовещенск заполонили агитационные материалы. Их размещают на фасадах домов, в подъездах, на столбах, в транспорте, а порой и в самых неожиданных местах.

… Внешне обычная газета из почтового ящика, но с политической начинкой. Кандидаты одной из партий предлагают не только узнать о них, но и расслабиться на досуге. На последней странице – сканворд. А тем, кто не любит мозговой штурм, предлагают проверить внимание – найти 10 отличий на двух фотографиях драмтеатра. Несмотря на то, что агитпродукция в подъездах появляется регулярно, благовещенцы отмечают, что эти выборы проходят тише, чем ожидали.

«По квартирам не ходили в этом году, просто – листовки газетки, плакаты на улице. На стенах уже не пишут – за кого (голосовать – Прим.ред.), а раньше писали. Менее активно, конечно. Даже не чувствуется, что будет единый день выборов. Я, честно, никого не знаю. Один – спортсмен, один – юрист. Я даже не знаю – выбор сделать за кого», – рассуждает жительница Благовещенска Людмила Швец.

Избирателей привлекают – кто как может. С плакатов, листовок и уличных телевизоров благовещенцев призывают поставить в бюллетене не обычную галочку, а «лайк». При этом, вспоминая всех близких родственников. «Люблю я бабушку и мать. Пойду за них голосовать. Спасибо деду за победу, проголосую я за деда», – призывает одна из партий.

Другая партия призывает бороться с жуликами и ворами, отдавая голос именно ей. В своих призывах кандидаты делают ставки на силу, разум и даже партийную принадлежность. Один из кандидатов, обращает внимание благовещенцев на то, что он – единственный вне партии.

Также среди кандидатов популярен образ сердца. За место под солнцем развернулась настоящая борьба. Листовки конкурентов заклеивают. Иногда это приводит к курьёзам. На некоторых агитационных коллажах один кандидат «призывает» голосовать за своего оппонента.

Некоторые участники выборов с помощью агитматериалов обращаются к логике избирателей – столбы увесили листовками: «Не помню за кого голосовать…». Сразу и не поймёшь – кто такой забывчивый. Такими листовками увешаны все столбы и стены домов в одном из районов города. Разгадка кроется неподалёку. Первые слова фразы созвучны с фамилией одного из участников выборов. Замысел подтвердили расклейщики агитматериалов. Правда, в чём задумка авторов, говорят, сами не поняли. «Это, получается, у них там какая-то новая акция, и вы узнаете об этом в следующей акции. Это предвыборная акция. Я не знаю, когда и что будет», – смеётся один из агитаторов.

Лица кандидатов красуются не только на столбах и в подъездах. Фотографии участников выборов ездят по городу на автобусах и троллейбусах. Причём, одно транспортное средство может рекламировать представителей сразу нескольких партий и нескольких кандидатов. «Если телевизор не смотришь, то можно так почитать. Мне не мешает это всё. Мне, наоборот, интересно. Нечего делать, можно разглядывать всякие рекламки», – оценили удобство пассажиры.

Законы таким образом кандидаты не нарушают, говорят в горизбиркоме. С муниципальными предприятиями, да и с частными организациями, участники выборов вправе заключать договоры и размещать агитматериалы платно или бесплатно. Например, листовка одного из кандидатов в мэры города появилась даже в офисе ритуальных услуг. «Работа идёт, результат виден», – сообщает с плакатов кандидат скорбящим посетителям офиса. На предприятии сообщили, что ничего плохого в этом не видят. Уберут плакаты только в день тишины.

Размещать агитационные материалы кандидаты могут в специально выделенных для этого местах. В Благовещенске специально для агитации установили около сотни тумб. «Могут размещаться на всех зданиях и сооружениях, за исключением тех, которые являются исторической ценностью – на памятниках. На зданиях органов муниципальной и государственной власти все размещения должны производиться с разрешения собственника», – поясняет председатель избирательной комиссии Благовещенска Юрий Миков.

Ограничений по количеству листовок и плакатов нет. Однако, на агитацию кандидаты в мэры и партии вправе потратить не больше 4 миллионов рублей. А кандидатам по одномандатным округам разрешено тратить всего 133 тысячи. В горизбирком уже поступило около сорока жалоб на незаконную агитацию. И это – не предел, уверены в комиссии.

До дня тишины, 13 сентября, кандидаты должны очистить от агитации 50-метровую территорию вокруг избирательных участков. А после выборов – убрать все листовки. Но, как правило, об этом многие забывают.

 

Галерея: миниатюры / полностью
         
 

 

Эта статья в категориях:  партии, выборы.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/09/54.html