увеличить Фото: blagoveshcensk.trucks.dmir.ru |
Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года, в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года. Как поясняется в постановлении, запрет на закупку определённых видов техники вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
«У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества, – пояснил член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник. – Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров».
По словам депутата, постановление касается именно поставок из-за рубежа, в то время как покупать продукцию у компаний, которые работают в России, запрещено не будет.
Эксперт, директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров отметил, что вводимые ограничения сильнее всего скажутся на пассажирском машиностроении, потому что все применяемые технологии заимствованы из-за рубежа.
«Самостоятельная разработка технологий — это дорогой и сложный процесс, — сказал Захаров. — С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее этой отрасли выглядит совсем не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в дальнейшем без собственного налаженного производства обойтись будет невозможно».
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/07/29/11.html