Бекмамбетов хочет снять фильм о «керченском стрелке»

Фильм расскажет историю не только стрелка, но и о погибших и выживших. Известно, что создатели киноленты попытаются разобраться в причинах, толкнувших Рослякова на преступление, чтобы подобное никогда не повторилось.

17 октября 2018 года Владислав Росляков в Керчи произошла трагедия. Ученик пришел в колледж с оружием и самодельными взрывными устройствами. Он взорвал одно из них и расстрелял часть учащихся. Погибли 20 человек и пострадали более 70.

Фильм будет снят в формате screenlife. То есть, события будут показаны на экранах телефонов и компьютеров.

«Вместо декораций – рабочий стол, вместо действия героя – курсор», – уточнили в пресс-службе кинокомпании.

Журналистка Ксения Леонова в Facebook сообщила, что станет сценаристом проекта, а режиссером назначен Леонид Марантиди.

«Ну вот, теперь можно раскрыть секрет. Мы с Леонидом Марантиди делаем фильм про трагедию в Керчи. Папа проекта – Тимур Бекмамбетов. Расследование ведется от лица журналиста, который не выходит из дома после перелома позвоночника, все время жрет гамбургеры и на всех ворчит. Угадайте, о ком идет речь? Подсказка: этот же журналист заявлен в пресс-релизе сценаристом», – написала она.

Формат screenlife придумал сам Тимур Бекмабетов. Он уже снял три фильма, где действие в основном разворачивается на экранах гаджетов. Его киноленты были замечены зарубежным зрителем и критиками.

Идею создания такого фильма уже осудили многие. В частности, крайне негативно отозвалась о нем зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская.

«Это была сплошная мясорубка. И показывать это по телевизору, героизировать этого Рослякова, или как его там хотят показать, я не поддерживаю такие идеи», – заявила Поклонская.

К ней неожиданно присоединилась телеведущая и экс-кандидат в президенты РФ Ксения Собчак. В своем Telegram-канале она высказалась о намерениях Бекмамбетова резко отрицательно.

«Психопаты только и мечтают, чтобы их преступления были увековечены в полном метре, да еще маститыми режиссерами, продюсерами и звездным актерским составом», – написала Собчак.

Министр культуры Крыма Арина Новосельская сообщила, что пока ведомство не получало уведомлений или запросов на съемку киноленты о трагических событиях в Керченском политехническом колледже. Она также отметила, что меру своего участия или неучастия в проекте выжившие после трагедии будут решать сами. Возможно, они согласятся во имя того, чтобы подобное больше не повторилось.

Новосельская признала, что говорить о таких случаях необходимо, но с особой осторожностью.

«А главное – для огромного числа молодых людей – чувство сопереживания, ответственности за своего друга, который находится рядом. Мне кажется, что эти чувства нужно возрождать, в том числе (с помощью) профилактических фильмов, передач, книг. Но моральная сторона тонкая», – подчеркнула министр культуры.

О том, что общество может встретить фильм о керченской трагедии в штыки, предупредил и президент Гильдии киноведов и кинокритиков РФ Кирилл Разлогов.

«Нападки будут – людям делать нечего. Но это будет дополнительная реклама. Фильмы делаются, чтобы залы наполнялись, с одной стороны, и чтобы люди становились лучше – с другой. Но это не всегда получается. Тимур – талантливый человек, хороший организатор. Раз он загорелся этой идеей, будем ждать хорошего фильма», – заявил Разлогов в интервью «360».

«Если это личные средства Бекмамбетова и его компании, они могут вкладывать деньги во что угодно. Если они риски берут на себя, теоретически возможные, протесты какие-то, недовольные граждане, если они готовы к этому, то почему нет? Мне кажется, что это не очень интересно, кто это будет смотреть? Я думаю, что это фейк. Я примерно знаю, чем Бекмамбетов занимается и таких идей у него не припомню. Повторюсь, коммерческой составляющей не вижу никакой. Может быть, это вброс такой, чтобы понять, как социум и рынок среагирует на такую тематику», – предположил режиссер.

Кинокритик Василий Степанов в беседе с «360» предположил, что отечественный зритель может хорошо принять формат screenlife, введенный в обиход Тимуром Бекмамбетовым.

«Мне кажется, фильмы такого формата, это глобальное явление, как и интернет, направленное на всех зрителей. Его легко снимать, поэтому он так успешен на разных рынках. В том числе, и на российском. Это не сугубо отечественный феномен», – отметил он.

Режиссер Николай Лебедев заявил, что не видит проблемы в том, что события в керченском колледже еще свежи в памяти россиян, и снимать по ним фильм слишком рано.

«Это вопрос подхода. И я уверен, что команда, которая занялась этой темой, проживать ее будет очень остро и болезненно. Страшная трагедия. Вас же не смущает, что на телевидении в тот же день могут быть программы и ток-шоу на эту тему? Почему в кино надо ждать в десять лет прежде чем высказаться?» – удивился режиссер.

Он также счел безосновательными опасения тех, кто ожидает увидеть в картине сочувствие к преступнику.

«Я думаю, что сопереживать будут жертвам. Искусство должно нести понимание любого человека и „милость к падшим призывать“. Но это не означает, что преступника будут обелять или защищать. В такого рода материале жертва, человек, который пострадал, прежде всего заслуживает сострадания. Преступник потому так и называется, что преступил не только закон, но и человеческие нормы. Но важно понять, почему это произошло, чтобы это больше не повторялось», – резюмировал Николай Лебедев.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/18/152918