Стало известно, сколько зарабатывают известные фигуристы

Чемпионат мира в японской Сайтаме завершился победой сборной России в медальном зачете. Россияне привезли на Родину золото, два серебра и две бронзы. Турнир получился удачным и в финансовом плане, гонорары за призовые места близки к олимпийским премиям.

РИА Новости сообщают, что призовой фонд чемпионата мира по фигурному катанию 2019 составил 868 тысяч долларов. Его поделили между собой фигуристы, занявшие первые шесть мест во всех четырех видах программы.

Олимпийская чемпионка 2018 года Алина Загитова, выиграв золото на чемпионате мира в Японии, получила 64 000 долларов (4 080 000 рублей). Из этой суммы вычтут налог в 13 %, а также отдаст 1/3 заработка тренеру и часть суммы за работу с хореографом.

Представляющая Казахстан Элизабет Турсынбаева взяла серебро и получиа 47 000 долларов (3 040 000 рублей), часть суммы уйдет тренерскому штабу Этери Тутберидзе. У Евгении Медведевой бронза и 33 000 долларов (2 100 000 рублей).

Шестому месту обрадовался и Михаил Коляда, заработавший 8000 долларов. До китайца Цзинь Бояна, который в итоге занял пятое место, не хватило каких-то 0,27 балла. Этот проигрыш стоил россиянину 3 000 долларов.

Чемпионы в соревнованиях спортивных пар и в танцах на льду заработали по 90 000 долларов (5 740 000 рублей). Серебряные призеры – пара Евгения Тарасова и Владимир Морозов и танцоры Виктория Синицина и Никита Кацалапов выиграли по 65 000 долларов (4 145 000 рублей). Бронзовые медалисты Наталья Забияко и Александр Энберт получат 45 000 долларов (2 870 000 рублей).

Призовые не являются единственным источником заработка для фигуристов. Помимо этого спортсмены получают выплаты и за Олимпийские игры.

После Игр в Пхенчхане-2018 Министерство спорта России выплатило специальные премии медалистам – 4 миллиона рублей за золото, 2,5 миллиона за серебро и 1,7 миллиона за бронзу. Фонд поддержки Олимпийцев подарил призерам также автомобили BMW X4 или BMW X6, в зависимости от занятого места. К ним добавились вознаграждения от регионов, которые представляли спортсмены (часто фигуристы получают поддержку от двух-трех областей). Отличились Москва и Татарстан: они выдали премии, сопоставимые с федеральными.

Серебряный призер в командном первенстве Михаил Коляда, разочаровавший на Играх в Корее, получил от правительства Санкт-Петербурга 2,5 миллиона рублей (итого 5 миллионов). За победу на Олимпиаде Алина Загитова в общей сложности заработала более 20 миллионов рублей, а двукратная серебряная медалистка Евгения Медведева – 10 миллионов.

Начисляется и фигуристам обычная ежемесячная зарплата. С 2011 года чемпионам Олимпийских игр выплачивается ежемесячная стипендия президента России. 8 февраля 2019 года ее повысили с 32 до 52 тысяч рублей. Фигуристы сборной России также получают зарплату от 30 000. Источников несколько: федерация, министерство, клуб (школа), где спортсмен тренируется, некоторым помогают спортивные общества и частные спонсоры.

Помимо этого, многие фигуристы зарабатывают себе на жизнь благодаря участию в различных шоу. По словам Елизаветы Туктамышевой, это самое распространенное, чем зарабатывают фигуристы.

«Когда у меня перерыв между соревнованиями и при этом есть силы и здоровье, я иногда езжу на шоу. За месяц гастролей можно заработать на неплохую машину», – сказала спортсменка в интервью COMMANDOS на YouTube.

В 2017 году Илья Авербух на лекции бизнес-клуба Sport Connect рассказал, что гонорары в российских шоу значительно уступают европейским. «Ребятам, которые только что выиграли Олимпиаду, выгоднее поехать выступать в Швейцарию. Я не могу платить ту же десятку евро – это базовая цена. 700 000 рублей за выход – это нереально. Реально – от 100 000 до 300 000 рублей за шоу», – заявил тогда Илья Авербух.

Отдельно оплачиваются хедлайнеры шоу. Например, Плющенко получал 8 000 долларов за выступление в российском шоу. В Японии гонорар олимпийских чемпионов может достигать 20 000 долларов.

Многие фигуристы также заключают рекламные контракты с известными брендами. Первый рекламный контракт российского фигуриста запомнился всем – в 2003 году двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко снялся в ролике Chupa Chups «Что сосут чемпионы?». В разные годы на экранах мелькали Татьяна Навка (шампунь Garnier), Мария Петрова и Алексей Тихонов (средства для ухода за кожей Nivea), Юлия Липницкая (Adidas), Аделина Сотникова (Nike). Точные суммы контрактов не разглашаются: по разным данным, тот же Плющенко заработал не менее 500 000 долларов.

Позже к ним присоединилась Евгения Медведева. Среди самых крупных и успешных рекламных кампаний 19-летней фигуристки – Nike, шампунь Pantene Pro-V, Procter & Gamble «Спасибо, мама», Rivaland (японский производитель полезных напитков), Aniplex (японская аниме-студия).

В январе Медведева и Алина Загитова появились в рекламе японской мобильной игры Puella Magi Madoka Magica Side Story, Magia Record. Ролик получил название «Воссоединение», фигуристки предстали в образе волшебниц.

Реклама в Instagram Медведевой (730 тысяч подписчиков), как заявил агент фигуристки Леван Матуа, стоит дороже, чем у Ольги Бузовой. При этом у телеведущей в разы больше подписчиков – 15,1 миллиона: 572 тысячи рублей стоит публикация фото со всеми налогами, видеопост – 400 тысяч.

Однако коммерческие публикации в аккаунте фигуристки появляются редко. Прибыль между всеми сторонами распределяется так: «Я получаю свою комиссию, существуют определенные договоренности с федерацией, а Медведева – все остальное. Тренер Брайан Орсер сразу пошел на уступки и сказал, что ему не нужны никакие деньги с рекламных контрактов. Такое редко можно встретить в фигурном катании, потому что обычно проценты с рекламы – главный источник доходов для тренера», – заявил Матуа.

Не менее востребована среди рекламодателей и олимпийская чемпионка Алина Загитова. Топ-5 ее контрактов: Puma, Сбербанк, Shiseido и реклама японской видеоигры Magia Record.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/03/27/151854