Опубликовано эссе Черчилля, верившего в существование внеземной жизни

Американские учёные обнаружили ранее не публиковавшуюся рукопись Уинстона Черчилля, в которой бывший британский премьер-министр рассуждает о существовании жизни за пределами Земли. Обзор на статью политика в среду привёл журнал Nature, передаёт ТАСС.

Одиннадцатистраничное эссе долгое время хранилось в запасниках музея Черчилля в американском городе Фултон. В архив музея оно было передано из частной коллекции около 30 лет назад, но только сейчас, благодаря усилиям нового директора выставочной площадки, передавшему работу изданию Nature, эссе смогло увидеть свет.

В статье отмечается современный образ мысли британского политика, который отталкивался от нескольких базовых идей: необъятность вселенной, необходимость воды для зарождения жизни и понятие «обитаемой зоны». Под последним подразумевается температурный фактор и необходимость наличия гравитации для формирования атмосферы. Развивая свою мысль, Черчилль пришел к выводу, что в Солнечной системе зарождение жизни возможно лишь на Марсе и Венере.

Сэр Уинстон с оптимизмом смотрел на шансы существования внеземной жизни. «Есть шансы, что существуют планеты, условия на которых не исключают возможность существования жизни», – отмечал политик.

С точки зрения наличия жизни вне пределов Солнечной системы, британский премьер также придерживался очень современных взглядов. Он считал Солнце заурядной звездой и сомневался в справедливости популярной в его время теории о том, что планеты возникли в результате неудачной встречи жёлтого карлика и другой звезды. Черчилль обращал внимание на то, что в нашей галактике сформировались миллионы двойных звезд, что указывало на наличие столь же большого числа планетарных систем.

По его мнению, часть из этих планет окажется в «зоне жизни» и на их поверхности сложатся правильные условия для зарождения примитивных форм жизни. Поэтому, можно говорить, что Черчилль одним из первых серьезно задумался о существовании инопланетной жизни, хотя он и считал, что мы вряд ли когда-либо сможем ее увидеть.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/16/121267