Розничная торговля не желает нести ответственность за фальсификат

Торговые сети считают, что они не должны нести ответственность за контрафакт и некачественные товары на полках магазинов. По мнению ритейлеров, отвечать за это должны исключительно производители, пишут «Известия».

До 21 марта Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших игроков отрасли) должна была представить в Роспотребнадзор предложения по пресечению оборота фальсифицированной пищевой продукции, следует из письма главного санитарного врача Анны Поповой в организацию. Служба готовит проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ответственности за изготовление и оборот фальсифицированной пищевой продукции с учётом предложений торговли. Финальный вариант документа ещё не готов.

АКОРТ подготовила свои предложения, основным из которых стало «разграничение ответственности между участниками производства и обращения пищевой продукции». 

«Применительно к проблеме фальсифицированной пищевой продукции необходимость выделения однозначного субъекта ответственности имеет особое значение. Поскольку в настоящее время в контексте положений закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов” одним из вопросов применения мер является наличие или отсутствие умысла», – отмечают представители ассоциации.

При этом, отмечают авторы письма, ответственность в сфере безопасности и качества пищевой продукции распространяется на всех участников производства и обращения вне зависимости от их реального влияния на показатели качества и безопасности, а также от степени их вины в совершении правонарушения. В связи с этим ритейлеры предлагают корректировки закона «О качестве», в которых будет соблюдаться принцип ответственности участников производства в зависимости от их реального влияния на качество и безопасность продукции. То есть ответственность за фальсификат снимается с сетей и возлагается лишь на производителей.

Представители ритейлеров подчёркивают: продавец не может изменить состав продукта, получив его от поставщика в потребительской упаковке, следовательно, наравне с потребителем сети вводятся в заблуждение недобросовестным производителем фальсифицированной продукции. То же касается недостоверной информации о пищевой и энергетической ценности продукции – содержании белков, жиров, углеводов, микроэлементов, обогащении витаминами, наименовании и местонахождении производителя, указанных на маркировке продукта.

В Роспотребнадзоре пока не прокомментировали предложения АКОРТ.

По данным Росстата, доля некачественной продукции в отдельных товарных категориях превышает 30 %, уточняла АКОРТ в своей аналитической записке к ряду законопроектов, направленных на решение проблемы фальсификата в 2015 году. Глава Минсельхоза Александр Ткачёв и вовсе категорично заявил, что на полках магазинов – «мусор».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/25/111441