Учёные выяснили, почему в старости так сложно учиться чему-то новому

Австралийские учёные из университета Куинсленда установили причину неспособности людей и животных в старости учиться чему-то новому. По словам специалистов, всё дело в ослаблении цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, отвечающем за мотивацию при поиске решения новых проблем, передаёт РИА Новости.

К своему открытию учёные пришли в ходе экспериментов с участием лабораторных мышей молодого и преклонного возраста. Подопытным грызунам предоставили возможность получать несладкий корм и сладкую пищу, для чего им надо было нажимать на специальные рычаги кормушки. С этой задачей прекрасно справлялись все подопытные. Однако затем режим работы кормушки менялся – чтобы получить сладкую еду, мышам нужно было нажать на рычаг уже не один, а два раза, что создавало два конфликтующих «алгоритма» решения проблемы в мозге животных.

Как показали наблюдения, у старых мышей при этом возникли серьёзные трудности. Они попеременно дёргали рычаги, получая и сладкие, и пресные кусочки еды, и не могли уловить закономерность для получения желаемой пищи.

Сравнивая работу животных, авторы эксперимента обнаружили у старых особей ослабление связи между двумя различными типами нейронов в полосатом теле, отвечающем за формирование условных рефлексов, мотивацию и сложное поведение. Нарушение в работе этой нейронной цепочки вызывало потерю мотивации к поиску новых решений и способности выбирать один из нескольких вариантов путей добычи пищи.

Когда учёные искусственно повредили ту же самою нейронную цепочку у молодых мышей, у этих грызунов также начали возникать проблемы с мотивацией и выбором решений.

Теперь учёные намерены добиться того, чтобы потеря мотивации начала считаться полноценным заболеванием.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/22/110202