До 400 миллиардов рублей может вложить Россия в «Шёлковый путь»

Российский участок трассы Европа – Западный Китай обойдётся более чем в 780 миллиардов рублей, до 50 % этих расходов может взять на себя государство. Об этом «Известиям» рассказали в Федеральном центре проектного финансирования (ФЦПФ), который является разработчиком предпроектной документации.

Основные показатели проекта создания Международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай на территории России будут представлены 21-22 апреля в Шанхае в рамках предварительного road-show проекта, работа над которым началась в 2009 году.

Согласно информационной справке по проекту, протяжённость российского участка МТМ составит 2,192 тысячи километров. Общая протяжённость автомобильного коридора Европа – Западный Китай составляет более 8 тысяч километров, из которых  2,787 тысячи километров пройдут по территории Казахстана, а 3,181 тысячи километров – Китайской Народной Республики.

«Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет: Москва – Казань – 438 миллиардов рублей, Шали – Бавлы – 136 миллиардов, Бавлы –Кумертау – 115 миллиардов, Кумертау – Сагарчин – 94 миллиарда рублей», – указано в материалах ФЦПФ. Отмечается, что реализация проекта на территории России будет осуществляться с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.

«В общих капитальных затратах на строительство доля федеральных средств оценивается в размере до 50%. Предпочтительная схема реализации проекта – концессия с платой за доступность. Возврат средств частных инвесторов может быть обеспечен за счёт платы концедента. Период эксплуатации – до 26 лет. Срок строительства оценивается в четыре года», – говорится в информационной справке к проекту.

Предполагается, что наибольший социально-экономический эффект от автодороги получат Московская, Ленинградская и Нижегородская области, а также республики Татарстан и Башкортостан. Положительный эффект, полагают разработчики, будет связан с инвестициями в строительство и развитием региональной инфраструктуры, а также с расширением существующего производства и сферы услуг параллельно с появлением новых промышленных кластеров. Количество рабочих мест в разных отраслях экономики, которые предполагается создать в связи со строительством и эксплуатацией МТМ, составит 115-135 тысяч единиц. Еще 30 тысяч временных рабочих мест будет создано непосредственно на период строительства трассы.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/20/110059