Учёные отыскали крупнейший объект во Вселенной

Группа астрофизиков из Испании, Эстонии, США и Великобритании обнаружила, возможно, максимально крупный во Вселенной объект – галактическую стену. О своём открытии учёные написали на сайте arXiv.org, передаёт «Лента.ру».

Учёные предположили существование сверхскопления из 830 галактик на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы. Обнаруженный космический объект примерно в 10 тысяч раз тяжелее нашего Млечного Пути. Диаметр области оценивается в 180 мегапарсек.

Сверхскопление было открыто при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). По словам астрофизиков, они пока не имеют возможности отслеживать динамику галактик в открытой системе, так как они расположены слишком далеко от Земли.

По мнению учёных, Млечный Путь и близлежащие галактики, в частности Туманность Андромеды, входят в другую группу сверхскоплений – Laniakea (с гавайского языка – «Неизмеримые небеса»).

Laniakea ограничивает собой область, сечение которой имеет диаметр около 160 мегапарсек, что более чем в пять тысяч раз больше диаметра Млечного Пути. Масса сверхскопления превышает массу Галактики в 100 тысяч раз.

По словам соавтора исследования Хайди Литцен из Института Канарских островов, открытая галактическая стена представляет собой комплекс сверхскоплений из галактик, объединённых гравитационными силами в кластеры. Существует несколько теорий о природе связей, удерживающих галактики в таких скоплениях. Согласно принятой теории, ответственность за это лежит на тёмной материи, вдоль потоков которой формируются и следуют галактические нити. Поэтому визуально галактическая стена напоминает гигантскую паутину, передаёт «Российская газета».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/10/108306