Амурские автогонщики удачно скатались в Биробиджан (фото)


Вчера на базе региональной общественной организации Автомобильного спорта Амурской области (РОО АСАО) прошло совещание по итогам поездки в Биробиджан, где совместно с федерацией автоспорта Еврейской автономной области проводился 2 этап Кубка РАФ (Зона Сибири и Дальнего Востока). Кубок РАФ по ралли проводится в разных регионах страны, победители определяются в этапе, по сумме всех результатов выявляют обладателя Кубка. В Биробиджане соревнования такого уровня прошли впервые.— В процессе подготовки соревнований я столкнулся с многочисленными проблемами, которые решались в процессе. Теперь понимаю, почему ралли отнесли к самой сложной дисциплине в плане организации. Когда началась гонка, я больше всего переживал за участников, видя, как автомобили разгоняются до максимально возможной скорости. И, честно говоря, думал только об одном, лишь бы никто не пострадал. Для этого я должен был сделать всё! Соревнования были приурочены к празднованию Дня Победы, – говорит Евгений Селезнёв, председатель Федерации автоспорта ЕАО.Для участия в проведении соревнований по ралли в Биробиджан из Благовещенска приехали руководители организационного комитета Кубка РАФ (Зона Сибири и Дальнего Востока) для совместного проведения соревнований. Также приехал судейский состав региональной общественной организации Автомобильного спорта Амурской области. Всего в составе Благовещенской команды было 20 человек.— У нас соревнования на таком уровне проходят не первый год. Мы приехали с целью поделиться опытом с местными представителями автоспорта, поддержать их, ведь соревнования на Дальнем Востоке должны проходить на должном уровне и этот уровень будет расти только благодаря совместным усилиям. Для этого мы объединяемся с федерациями, сотрудничаем. Территориально далеко находясь от центра страны, нам нужно быть сплочённее. Как спортсменам, так и организаторам. На прошлой неделе проходил семинар в Биробиджане для судейского состава, для этого был приглашён Игорь Сухов, председатель комитета ралли, позже для работы на соревнованиях присоединилась Марина Данилова, штурман, четырехкратный чемпион России по ралли, обладатель Кубка Европы по ралли, член комиссии FIA, – рассказывает Анатолий Ветров, учредитель РОО АСАО.Сами соревнования проходили в сложнейших условиях, на протяжении двух дней шел дождь, дорога местами становилась скользкой. Но, несмотря ни на что, все пилоты самостоятельно финишировали.По словам организаторов только на работу грейдера было потрачено около 100000 рублей.— Хочу отметить работу организаторов, несмотря на то что не обошлось без заминок, они подготовили не только трассу, но и позаботились о том, где жить приезжим пилотам, где оставлять свои автомобили на ночь. Работа организаторами проведена колоссальная, – говорит Александр Коваль, учредитель РОО АСАО.Проживание предоставлялось организаторами бесплатно, как и подготовленный техпарк, который охраняли. Это отметили и участники, за что отдельно поблагодарили организаторов.Открывают каждый заезд нулевые экипажи, их номера состоят из «нулей». Для безопасности участников и зрителей в канал запускают первую машину со спецсигналами. Затем более быструю, после выезжает «боевой ноль», и это означает, что сейчас начнется заезд. Кроме этого, экипажи нулевых автомобилей сообщают, всё ли в порядке на трассе, можно ли запускать «боевые машины» в канал.— Моя задача была проехать боевым нулём. Важная миссия на раллийных соревнованиях. Я и раньше понимал спортсменов, осознавал важность соблюдения тайминга и ритма гонки. Понимал необходимость наличия постов связи и активных, понимающих свою задачу судей. Но когда проехал пилотом, я эмоционально пережил и прочувствовал всё это на себе, – делится впечатлениями Дмитрий Носов, учредитель РОО АСАО.В первый день кроме заезда «боевых машин» проходила гонка и для гражданских автомобилей, она выделена отдельно, как «Ралли 3 категории».В неё мог заявиться практически любой желающий, соблюдая ряд необходимых условий.Победителями в зачёте «Ралли 3 категории» стали:1 место – экипаж Жигалин Александр, Осецкая Анна.2 место – экипаж Карлюков Виталий, Воинский Игорь.3 место – экипаж Барбаринова Лидия, Ребитва Денис.Награждение обладателей Кубка РАФ проходило на главной городской сцене Биробиджана, рядом были выставлены автомобили участвующие в заездах, желающие могли сфотографироваться с пилотами, посидеть в настоящей раллийной машине.Список победителей 2 этапа Кубка РАФ (зона Сибири и Дальнего Востока):1 место – экипаж Антон Осиевский, Игорь Богунов, г. Хабаровск2 место – экипаж Чернецких Артем, Шабалин Роман, г. Хабаровск3 место – экипаж Петренко Андрей, Халиман Андрей, г. ХабаровскУчастники приехали в Биробиджан из Хабаровска, Владивостока, Комсомольска на Амуре, Свободного.Не все остались довольны, так, например, один из участников в корне не согласен с организаторами:— Я в автоспорте около 16 лет. Со штурманом участвуем 10 лет. Победу восприняли неадекватно, так как считаю, что данное соревнование должны признать несостоявшимся, – считает Антон Осиевский, занявший первое место в классе «Абсолютный».Однако другие участники имеют противоположное мнение:— Конечно гонка тяжелая была в плане того, что из-за погодных условий невозможно было привести трассу в порядок, и естественно она была ухабистой. На самом деле похожая трасса попадалась мне в начале моей карьеры в 2006 году на острове Русский. Там 11 экипажей сошло до обеда, причём сходы были: крыши, кюветы и так далее. Но при этом трасса в Биробиджане очень интересная и рабочая. Я не помню таких гонок, где нет ухабов и ям, даже если взять Чемпионат России. Нам сохранили скоростной участок, чего у нас ни в Приморье, ни в Хабаровске никогда не было. В этом плане плюс организаторам, потому что всё-таки кайф от гонки получается, когда есть скорость. По организации я ничего фатального не увидел, с чем бы люди не справились. Мне кажется, наоборот, всё прошло нормально. На моей памяти нет гонок, чтобы все было идеально, или чтобы всем всё понравилось. И даже то, что из-за погодных условий километраж трассы пришлось немного сократить, и мы не накатались, всё же считаю, что организаторы поступили правильно. Всегда найдутся те, кому что-то не нравится. Организаторы сделали все, что по регламенту запланировано. По большому счету становой хребет этой гонки был отличный, – делится своими впечатлениями Сергей Тимофеев, участник соревнований «Бира-2021».— Мы были на первом этапе в Благовещенске, и сразу решили, что пройдем все этапы Кубка РАФ, к сожалению, призовое место мы не заняли, у нас был технический сход. Добрались своим ходом, но машина не ехала, как надо, мотор был залит водой, это наша недоработка, мы не учли некоторые моменты, доработаем в дальнейшем. Несмотря ни на что, поездка в Биробиджан того стоила. Наша карьера в ралли только начинается. Сама трасса была интересная и с опасными участками, немного подвела погода, шёл дождь. Ребята организаторы молодцы, старались для нас, надеемся, что в следующий раз все будет ещё лучше и интереснее, – делится Артём Чернобаев из Свободного, участник «Бира-2021».Организаторы отметили, что все замечания, которые были высказаны спортсменами, будут рассматриваться на совете оргкомитета, который состоится позднее. Также оценку проведения соревнований выставит Игорь Сухов, председатель комитета ралли, он лично на них присутствовал.Соревнования признаны состоявшимися.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/05/13/189104