В Амурской области развивается частная авиация

увеличить
 
«  1/7  »
В Амурской области частными летательными аппаратами владеют восемь амурчан. В основном в их собственности небольшие американские самолёты вместимостью от двух до шести человек. Цены на них соизмеримы с автомобилями класса люкс.

С виду хрупкий американский самолёт «Цесна – 172» может подняться на четыре километра вверх. И двигаться со скоростью больше 200 километров в час. Ему больше 40 лет. Три недели назад друзья Евгений Гамза и владелец летательного аппарата Андрей Шолохов преодолели на нём почти 700 километров за три часа. Это был их самый долгий самостоятельный полёт.

«В этот день всё прошло идеально, – рассказал Пилот-любитель Евгений Гамза. – Потому что ни дождя, ни ветра. Мы на 1 200 метров забрались. Всё видно. Красиво. Россия – большой огромный пустырь. Приземлились в Хабаровске без проблем. Единственная сложность возникала, внутреннее напряжение от диспетчерских сопровождений. То есть, мы здесь летаем, здесь только Благовещенск-район сопровождение. А там Хабаровск-район, Хабаровск-круг, Хабаровск-вышка и ещё военные были».

Братья-пилоты, как в шутку называют себя друзья, поясняют: полёт туда и обратно обошелся им в 6 000 рублей на двоих. Примерно столько они бы потратили, передвигаясь до Хабаровска на автомобиле. Разрешение на полёт получили в течение часа. А вот ждали самолёт из США около полугода. Преодолеть океан самостоятельно он не может. «Железную птицу» им доставили в контейнере. Два месяца мужчины сами собирали его.

«Выбрали такую модель, оплатили её, – добавил пилот-любитель Андрей Шолохов. – Они упаковали это всё в контейнер в разобранном виде и отправили по морю в контейнере сорокатонном. В Находке растаможили один самолёт. В Хабаровске – другой. Привезли это все сюда. Здесь это всё собиралось, обслуживалось. И вот собралось и летает сейчас».

Как говорят пилоты, стоимость такого летательного аппарата примерно такая же, как и стоимость подержаного «Джипа». Однако это и возможность приземлиться на любой посадочной площадке России и просто прогуляться по небу со своей семьёй».

Ещё пять лет назад в Приамурье не было ни одного самолета в собственности физических лиц. Теперь их восемь. Чтобы получить свидетельство пилота-любителя желающие обращаются в спортивно-туристический комплекс «Аэроград Приамурье». Пока это единственный крупный центр по подготовке пилотов-любителей в Амурской области. Сейчас здесь занимается 26 человек от 25 до 63 лет. Учёба длится до 10 месяцев. Курс теории занимает больше 200 часов. Практики – почти втрое меньше.

«Согласно законодательству лётная практика должна быть не менее 42 часов, – пояснила руководитель спортивно-туристического комплекса «Аэроград Приамурье» Лариса Касьян. – В том числе 10 часов – самостоятельно. Можно освоить это в полгода. Но этого не случается, потому что все работают, занимаются своим делом и объём растягивается на год».

Частников учат и в ДОСААФ. В год по 5-6 человек. Однако свидетельства пилотов-любителей выдавать слушателям не торопятся. Говорят, что 42 часов мало, чтобы лётчик ощущал себя в небе, как «рыба в воде». А ещё специалистов беспокоит безопасность воздушного движения. Контролировать частные самолёты практически некому. В Приамурье только один авиаинспектор.

«У нас же это только начинается, – рассказал начальник аэроклуба ДОСААФ России в Амурской области Евгений Песков. – Я приветствую это: люди должны летать. Я только за жёсткий контроль. Посмотрите, что творится на дорогах. Я очень боюсь, что это повторится в небе. Тем более, что люди захотят летать над населёнными пунктами где возможны отказы авиационной техники».

Пока, по словам пилотов и их наставников, нештатных ситуаций в любительской авиации в области не было. Нарушений дисциплины так же не допускают. Ведь за это можно лишиться разрешений на полёты, и надолго попрощаться с небом.

 

Галерея: миниатюры / полностью
             
 

 

Эта статья в категориях:  транспорт.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/29/48.html