Амурские автоинспекторы не готовы по-новому регистрировать автомобили

В России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, по которым инспекторы ГИБДД должны тратить на регистрацию или снятие с учета транспортного средства не более трех часов. Госавтоинспекция Амурской области к нововведениям не готова – попросту не хватает сотрудников, помещений и технических средств.

«Представление о том, что Благовещенск справится с выполнением регламента, не верно. Очень много сложностей в этом вопросе. У нас не хватает штатной численности, не хватает помещений под размещение дополнительного личного состава, который необходимо вводить. Не хватает технических средств», – рассказал журналистам на пресс-конференции заместитель начальника управления ГИБДД по Амурской области Игорь Самарин. Такая ситуация наблюдается почти во всех регионах России.

Вступивший в силу административный регламент по регистрации автомобилей предусматривает для инспекторов временные нормативы по обслуживанию граждан. Так, не более часа инспектору отведено на проверку документов, не более 10-ти минут – на осмотр автомобиля на площадке, время оформления регистрационных документов должно составлять в автоматизированном режиме до 5 минут, а в случае отсутствия такой возможности – до 13 минут. На проверку правильности оформления документов отводится не более 5 минут. Таким образом, каждое действие инспектора расписано по минутам. «Данный алгоритм никак не могут выполнить три человека», – посетовал начальник технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы амурского управления ГИБДД Александр Кукурика. Сейчас в Благовещенске в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) работают 40 человек, в Белогорске – 10, в Райчихинске – 4, Свободном – 6. В остальных районах в отделах насчитывается по 2-3 специалиста, в Селемджинском районе – всего один.

Сегодня благовещенские инспекторы проводят в день по 200-250 регистрационных операций. По словам руководства амурской ГИБДД, этот объем для того количества специалистов, что насчитывается в областном центре, колоссален. К тому же с каждым годом специалисты улучшают показатели своей работы. Например, за 2006 год была проведена 31 тысяча регистрационных операций, а в 2008-м уже 42 тысячи. При этом в прошлом году было выдано более 12 тысяч водительских удостоверений.

Сколько денег понадобится Амурской области для того, чтобы Госавтоинспекция смогла работать по новому регламенту, пока не известно. Руководство амурской ГИБДД обещала озвучить суммы к концу первого квартала текущего года. Финансирование, скорее всего, ляжет на областной бюджет.

Новый порядок регистрации автомобилей предполагает и то, что владелец транспортного средства теперь может поставить его на учет в любом подразделении ГИБДД в пределах региона проживания. Необходимая для этого единая информационная система в подразделениях амурской автоинспекции существует, но и здесь возникли трудности. «Любой район сегодня в состоянии проверить при регистрации и автомобиль, и документы, где он находится, всю историю машины, – говорит начальник регионального отделения информационного обеспечения ГИБДД Александр Вашкевич. – Для выполнения этого в полном объеме, нужно чтобы инспектор вносил данные в базу в режиме реального времени. Таких каналов пока нет. Система МВД развивается, но в таких темпах как надо».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/01/29/5.html