В Благовещенске изучили возможности круизного туризма по Амуру

увеличить
В Благовещенске прошёл первый форум по развитию речного круизного туризма на Амуре. В нём приняли участие несколько делегаций городов Дальнего Востока и Китая. В долгосрочных планах властей и бизнеса – возродить речной флот в Приамурье, чтобы устраивать длительные круизы.

Первый международный форум начался с осмотра достопримечательностей. В том числе и тех, что ещё в проекте. Гостям представили модель «Золотой мили» и «Маленькой Венеции». Как рассказал главный архитектор этого проекта, уже через пять лет её можно будет увидеть в натуральную величину. «Маленькую Венецию» включат в туристические маршруты. В том числе, круизные.

О составляющих круизного туризма высказался заместитель директора департамента привлечения прямых инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности министерства по развитию Дальнего Востока Сергей Лесков: «Безусловно, должна быть инфраструктура: причальные сооружения, яхт клубы. Они сегодня есть. Безусловно – флот. С ним проблема. Если говорить о маломерных судах, то их сегодня много, но те суда, которые вправе оказывать туристические услуги, к несчастью, отсутствуют».

Российское судоходство на Амуре появилось еще в XIX веке. Тогда же начали развиваться торговые отношения с Китаем. В начале XX века интерес к Амуру стали проявлять американские и европейские судовладельцы. Инвестиции приносили крупные доходы. Благовещенск стал центром судоходства и судостроения на Амуре. Стал популярен речной туризм, горожане совершали прогулки, наслаждаясь видом зелёных стоянок».

В постсоветское время речной туризм пришёл в упадок. В 2008 году по Амуру перестал курсировать последний круизный теплоход «Капитан Котенко». Он требовал дорогостоящего ремонта и приносил убытки. В 2010 его продали на металлолом всего за 2,5 миллиона рублей. Однако сейчас, уверены специалисты, настало время возродить круизы по Амуру. Число иностранных туристов в последние годы увеличивается. За шесть месяцев этого года в Благовещенске побывало около 20 тысяч туристов из КНР. Наш город – на третьем месте в стране после Москвы и Владивостока по числу китайских туристов. Сейчас специалисты выбирают маршруты круизов. Это пары городов Благовещенск – Хэйхэ и Хабаровск – Фуюань с острова Большой Уссурийский. В перспективе к ним присоединится зона туризма Мохэ – Джалинда.

В некоторых других регионах круизный туризм уже приносит доходы. Своим опытом с амурчанами поделились предприниматели из Якутии. Частная компания организует путешествия по реке Лена и морю Лаптевых. Стоимость двухнедельного тура доходит до 100 тысяч рублей. Несмотря на высокие цены, все путевки на этот год уже распроданы.

«Порядка 10 тысяч туристов мы перевозим ежегодно, – рассказал генеральный директор ООО «Ленатурфлот» Евгений Бало. – У нас очень много туристов из разных стран мира: Германии, Швеции, Голландии, Испании».

В Китае есть госпрограмма по развитию круизного туризма по Амуру до 2025 года. Амурской области тоже нужна федеральная поддержка. Возродить туристическое судоходство только за счёт инвесторов не получится, так считают и предприниматели, и областные власти. По разным подсчётам, одно судно может стоить от 300 до 600 миллионов рублей.

«Самый лучший путь – модернизация старых судов, но, к сожалению, этот опыт мы использовать не можем. Мы можем строить только новые, – заявил министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой. – Поэтому представители турбизнеса подсчитали – 150-200 лет на окупаемость. Это не бизнес, поэтому нет другого пути, кроме как субсидировать строительство судов через федеральный бюджет через разные программы. Чтобы 50 %, а то и 80 % компенсировало государство».

В Приамурье есть суда которые позволяют курсировать на расстояние до 100 километров. Поэтому короткие маршруты можно разрабатывать уже сейчас. На международном форуме специалисты предложили создать круиз от Благовещенска до Натальино. Есть и другие предложения, которые не требуют больших капиталовложений.

По итогам форума, участники разработали рекомендации. Их направят в Минкультуры, в Росстуризм, и управление по туризму КНР. До 2015 года планируется создать совместную рабочую группу, изучить спрос на туристическом рынке и разработать новые маршруты по реке в рамках международного пилотного проекта «Амур-круиз». Его только планируют создать. Чтобы привлечь инвесторов проект будут представлять на международных ярмарках и выставках. Результаты совместной работы обсудят на Втором международном форуме по развитию речного туризма, который пройдёт в будущем году.

Эта статья в категориях:  транспорт, областная власть, Китай.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/07/28/58.html