Меньше теории, больше практики: с 2009 года изменятся правила обучения водителей

С начала 2009 года в автошколах изменится программа обучения водителей. Программа обучения станет короче, а значит, времени на получение водительского удостоверения теперь будет уходить меньше – от одного до полутора месяцев. Вот только ни преподавателей, ни учеников благовещенских автошкол это не особо радует.

Теперь в автошколах Благовещенска все делят на два – математическими подсчетами занимаются с тех пор, как получили новые программы. В них черным по белому написано: теории должно стать меньше почти в два раза, вместо 90 учебных часов время, отведенное на занятия, сократили до 48 часов. Преподаватели ломают голову – как можно успеть за это время выдать весь материал? «Здесь 800 вопросов за 100 часов. 100-часовая программа не обеспечивает выполнение, и мы не сможем обучать людей. Нам крайне необходимо заниматься хотя бы два – три месяца. Но никак не один месяц», – уверен преподаватель автошколы Василий Лопушанский.

Часы теории сократили, но на практические занятия времени станет больше почти в два раза. Предполагается, что новоиспеченные водители после учебы по-новому выйдут на дорогу более подготовленными. И даже, как говорят в некоторых автошколах, новички смогут ездить по Благовещенску с закрытыми глазами. Однако так считают не все: мол, мы все-таки не Шумахеров готовим. Недостаточно просто хорошо ездить, нужно и в дорожных знаках ориентироваться. «Я так думаю, что это может сказаться на качестве подготовки водителей именно в теоретическом плане. Потому что 90 часов было достаточно, можно было и увеличить по каким-то вопросам, касающимся раздела правил дорожного движения», – считает Александр Ведь, заместитель начальника по учебной работе РОСТО (ДОСААФ).

Перспектива обучаться меньше не порадовала и будущих обладателей прав. Многие из них думают, что с новыми правилами обучения дороги станут еще менее безопасными, чем были. «Я бы добавила часы теории и вождения. Потому что очень много вопросов, где можно запутаться. Надо давать больше теоретических знаний», – говорит учащаяся автошколы Светлана Бертынь. «Без теории нет практики», – подтверждает одногруппница Светланы Елена Кузнецова.

А еще изменения в программе подготовки водителей могут больно ударить по карману и автошкол, и их учеников. «Естественно, если мы увеличиваем количество часов с 28 до 50, то плата за обучение повысится, но не намного. Если на сегодняшний день курс обучения на категорию B стоит 12 151 рубль, то после нового года стоимость обучения поднимется примерно до 17 000 рублей», – предупреждает Александр Ходосевич, директор автошколы.

Автошколы вынуждены увеличивать парк учебных автомобилей, чтобы успеть откатать новую норму часов. Многим из них не по карману покупка новых машин. Сейчас научиться ездить на автомобиле можно в 12 автошколах Благовещенска. Не исключено, что уже в 2009 году таких организаций станет меньше.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/11/12/24.html