Перевозки туристов из Хэйхэ идут в авральном режиме

увеличить
Весь сегодняшний день из Хэйхэ в Благовещенск перевозили российских туристов. Многие «заложники границы» не могли вернуться на родной берег с воскресенья. Изменения в график работы судов на воздушной подушке внесла шуга. Лёд намерзает на кабину, а резиновые «юбки» рвутся, и приходится останавливаться на ремонт. Возникают большие трудности международного сообщения.

О том, что с китайского берега люди не могут выбраться в Благовещенск, стало известно в начале недели. Застрявшие туристы обращались к чиновникам и журналистам. С воскресенья на китайской таможне толпились более сотни человек, желающих уехать на другой берег.

Уже три дня перевозчики работают в авральном режиме. Ежедневно между Благовещенском и Хэйхэ курсируют до пяти кораблей на воздушной подушке с российской и три с китайской стороны, но разгрузить пассажиропоток получается с трудом.

«Знаете сколько стояли?! Четыре дня не могли уехать, с воскресенья, серьёзно! Очень тяжело, народу очень много, это ужас, это кошмар, ребятишек много. Мы бы не поехали, если б нам сказали – воздержитесь от поездки», – говорит туристка Галина Иовлева. «Стоят человек 100-150, но никто ни с кем не дерётся. Ну ругаются как всегда, как в очереди не поругаться? Это не по-русски. Бабушка, дедушка друг с другом, кто-то на кого-то надавил, всякое бывает. Да нормально», – делится вернувшийся Алексей Авдеев.

Проблема с перевозками из Хэйхэ в Благовещенск повторяется из года в год, и главная причина – шуга. Из-за неё средняя скорость судна снижается с 50 до 7-8 километров в час. На борт в целях безопасности берут меньше пассажиров. Едва ли не после каждого рейса механикам приходится латать судна на воздушной подушке. Кроме латания дыр детали судна приходится отогревать паяльной лампой, с корпуса выдалбливать лёд.

«Если при нормальных условиях, при нормальной погоде у нас рейс занимает где-то 5-10 минут круговой с посадкой и высадкой, то сейчас у нас получается где-то около получаса. То есть пришли, выгрузились, оттаялись, посмотрели механизмы, собрались, сделали посадку, пошли уже в другую сторону», – говорит капитан судна на воздушной подушке Владимир Стяжкин.

час работы съёмочной группы «Альфа-канала» на российский берег перевезли более пятидесяти человек – помогла погода. В ближайшие дни перевозчики ожидают снижение потока людей. До конца ледостава в Благовещенске объявили об ограничении продажи билетов. В Китай будут выпускать только организованные тургруппы, командировочных и тех людей, у кого куплены билеты на самолёты или поезда.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/13/51.html