В Благовещенске хотят сделать пункт управления светофорами и отдельные полосы для левого поворота

увеличить
Что сделает дороги безопаснее и комфортнее для водителей и пешеходов обсудили сегодня городские депутаты. На думу вынесли проект организации дорожного движения, работа над ним фактически подходит к концу. Для того чтобы разработать проект Омский институт обследовал городскую дорожную сеть Благовещенска, проанализировал загруженность перекрёстков, причины аварийности и ДТП.

Дорожная сеть Благовещенска теперь расположена на страницах 72 томов, точнее карт с точным расположением всех знаков, светофоров и так далее. В проекте предусмотрено строительство так называемых полос отгона, чтобы не «тормозить» поток машин при поворотах.

«Будет выделяться отдельно левая полоса для поворота налево. С помощью разметки будет изменяться, у нас сейчас в принципе есть правоповоротные полосы, а будут сделаны левоповоротные полосы. Это уже будет в 2014 году, в летний период такие изменения будут уже внесены», – рассказал старший государственный инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Благовещенска Олег Копейкин.

Это дешевле, чем расширение целой улицы. Такие полосы будут на некоторых перекрёстках Мухина, Калинина, 50-летия Октября, Кузнечной и Театральной. Впрочем расширение улиц тоже планируется. До 2016 года 4 полосы должны быть на Мухина от Ленина до Пролетарской. Ещё через два года стать шире должны Шевченко от Забурхановской до Литейной и от Амурской до Зейской, и Октябрьская от Театральной до Чайковского.

А вот где-то возможностей у автомобилистов станет меньше. На некоторых магистралях планируют запретить поворот налево. «В больших городах, где кварталы гораздо больше, чем наши по размеру и протяжённости, и вопросов не возникает, а у нас крутануться вдоль квартала легче. Мы информацию эту донесли, и Омский институт сказал, что этот вопрос проработает», – сказал заместитель председателя Благовещенской городской думы Галихан Оспанов.

Ещё одно нововведение – связать все светофоры в одну сеть с единым пунктом управления и пустить в городе так называемую «зелёную волну», когда при соблюдении определённой скорости на перекрёстках горит только зелёный. Предусмотрено и ручное программирование. 16 светофоров для этого готовы их установили в 2012 году. Для этого на оживлённых перекрёстках поставят камеры, и при необходимости диспетчер из пункта управления «разрулит» поток скопившихся авто. Говорят, это пригодится и в случае приезда высокопоставленных гостей.

«То есть уже не надо будет регулировать на перекрёстках, а просто в ручном режиме будет переключаться светофор, создаваться поток для прохождения этих кортежей», – заявил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения Благовещенска Юрий Грязнов.

В первую очередь повезёт улицам Ленина, Калинина, Горького, Театральной и 50-летия Октября. Исследования доказывают – при автоматизированной системе на перекрёстках меньше очередей, быстрее движение, и даже чище воздух.

А некоторые светофоры станут трёхфазными. Например, в районе Калина–Пролетарской и Краснофлотской–50-летия октября. Одностороннее движение нигде по плану не предусмотрено. Нет и отдельной полосы для велосипедистов.

«В городе с каждым годом у нас всё больше и больше велосипедистов, но для них ни одной полосы не выделено, чтобы допустим можно было ехать по улице. Идёт сплошное нарушение и двигаются по тротуару», – отметил заместитель председателя Благовещенской городской Думы Николай Волков.

Ответа на вопрос, кто виноват и что делать с движением по улице Воронкова, в бумагах тоже нет. В планах только новый пешеходный переход между Кантемирова и Калинина. Другой переход – надземный – предлагают сделать на Игнатьевском шоссе в районе кольцевой развязки.

«На некоторые глобальные вещи в городе нет денег, но мы можем претендовать на федеральные деньги. Это путепровод в районе железнодорожного вокзала, он планировался в районе улицы Пионерской, и они его также предлагают, чтобы не над вокзалом организовать путепровод, а в районе улицы Пионерской, со смещением с 50-летия Октября, чтобы можно было спокойно организовать ещё одну транспортную магистраль», – сказал депутат Благовещенской городской Думы Александр Сакания.

В целом к документу претензий нет, говорят в ГИБДД. И это фактически уже конечный вариант. Каждая улица будет просчитана едва ли не до сантиметра. Не хватает пока других расчётов. Сколько нужно средств, чтобы в городе было безопасно и комфортно передвигаться не только на бумаге.

Эта статья в категориях:  транспорт, строительство, гордума.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/17/39.html