Минфин предлагает лишить дальневосточников льготных авиабилетов

увеличить
Фото: www.airshow.ru
Недостающие в бюджете деньги минфин и независимые эксперты предлагают искать на дальних авиаперевозках. В проекте доклада по оптимизации расходов федерального бюджета часть предложений – об отмене или реформированию программы по субсидированию авиаперевозок на Дальний Восток, пишет «Российская газета».

Срок действия программы по субсидированию региональных перевозок авторы доклада предлагают привязать к окупаемости – если в течение двух лет маршрут не стал приносить прибыль, его закроют. Сейчас в бюджете на 2013-2020 годы на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно заложено около 25 миллиардов рублей. Право на льготы имеет молодежь до 23 лет и пенсионеры, с апреля по октябрь билеты им продают с 50-процентной скидкой.

Специалисты предлагают сузить срок субсидий, давая их только в низкий сезон и для ещё более ограниченной категории граждан – например, ветеранов. Другой вариант – льготы отменить, но параллельно убрать НДС при покупке или лизинге воздушных судов. Это будет стимулировать авиакомпании покупать новые самолёты, что уменьшит их издержки при эксплуатации судов, в итоге билеты, в том числе для дальневосточников, подешевеют, рассуждают авторы предложений.

Ещё один блок предложений по авиаперевозкам – изменить схему субсидирования внутрирегиональных перевозок, взять за основу американский опыт и оплачивать компаниям рейсы, а не количество перевезённых пассажиров. Это позволит «раскатать» региональные маршруты, но, в отличие от американской модели, срок предоставления субсидий предлагается ограничить. Если за два года маршрут не стал самоокупаемым, помощь государства прекращается.

В благовещенских турфирмах планы минфина пока никак не комментируют. «Авиакомпании нам пока ничего не сообщали. Программа действует до 31 октября. Но отмена льгот – это, конечно, очень плохо. Большая часть населения не сможет передвигаться по стране, так как тариф на авиаперевозки достаточно большой. Соответственно пострадают и турфирмы, и авиаперевозчики, так как уменьшится пассажиропоток», – рассказала корреспонденту ИА «Амур.инфо» технолог одной из турфирм Благовещенска Наталья Клубникина.

Варианты изменения схемы субсидирования региональных перевозок уже обсуждаются в минтрансе. Но если лишать госпомощи неокупаемые маршруты через два года, значительная часть Сибири и Дальнего Востока останется без связи. Отведённого времени может хватить, чтобы подтолкнуть развитие маршрутов между большими городами, но когда небольшие самолеты летают в отдалённые населённые пункты, без дотаций не обойтись. Это касается не только России, на Аляске тоже нет окупаемых маршрутов, считают эксперты «РГ».

Так же, пишет «РГ», вряд ли можно считать полноценной заменой льгот дальневосточникам и отмену НДС, как предлагают авторы предложений об экономии. Это повысит безопасность полетов, будет стимулировать обновление парка, но вовсе не обязательно приведёт к снижению стоимости тарифов. Либо снижение стоимости билетов должно быть обязательным условием для обнуления ставки. Между тем, по данным Росавиации, на середину августа на дальневосточную программу было потрачено уже более 80 процентов выделенных на год денег, перевезено более 268 тысяч пассажиров.

Эта статья в категориях:  транспорт, российская власть.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/08/29/18.html