Благовещенский аэроклуб отметил юбилей групповыми полётами на «кукурузниках»

Сегодня на аэродроме возле села Тамбовка прошло авиашоу в честь 25-летия амурского аэроклуба ДОСААФ. Гости праздника увидели полёты самолётов «Ан-2» и «Як-53», прыжки парашютистов с высот 180 и 1 600 метров, а также на выступления авиамоделистов и мотоциклистов. Пилоты амурского аэроклуба также продемонстрировали групповой полёт трёх «кукурузников» – впервые среди российских клубов.

На лётном поле собрались зрители самых разных возрастов: люди приезжали целыми семьями. Были даже дети из летних лагерей – их привозили целыми автобусами. Первыми на празднике выступили курсанты военно-патриотических клубов Благовещенска. Дети продемонстрировали строевую подготовку, а так же владение приёмами рукопашного боя.

После открытия мероприятия настала очередь мотоциклов и авиамоделей. Юные мотоциклисты из ДОСААФ показывали фигурное вождение мотоцикла, а авиамоделисты продемонстрировали радиоуправляемые пилотажные модели самолётов и «воздушный бой». «Пилоты» радиоуправляемых моделей показывали фигуры высшего пилотажа прямо над головами зрителей. «Воздушный бой» – отдельное направление в авиамоделизме. Две авиамодели специальной конструкции летают друг за другом, и задача «пилотов» – срезать пропеллером своей модели ленточку, привязанную к хвосту самолёта противника.

Затем настала очередь больших самолётов – ветеранов авиации «Ан-2». В небо одновременно поднялись три биплана. Построившись в боевом порядке, «Аннушки» пролетели над лётным полем. Ведущим самолётом управлял лично начальник аэроклуба Евгений Песков. Ведомые самолёты, летевшие по бокам от ведущего, продемонстрировали работу распылителей, используемых в сельском хозяйстве. Разумеется, вместо ядохимикатов резервуары распылителей заправили обычной водой. По словам руководителей аэроклуба, до сегодняшнего дня ещё никто не устраивал групповые полёты на самолётах «Ан-2».

Своё мастерство показали и парашютисты аэроклуба. Первый прыжок парашютисты совершили с малой высоты – 180 метров. Спортсмены спускались на десантных парашютах Д-1-5у. Второй прыжок парашютисты совершили с высоты в 1 600 метров, и летели уже на «крыльях» – управляемых парашютах, которые позволяют парашютисту управлять скоростью и направлением полёта.

После прыжков парашютистов все желающие получили возможность отправиться на воздушную экскурсию – прокатиться на «Ан-2» на небольшой высоте. Многим желающим пришлось терпеливо дожидаться своей очереди, так как для экскурсий был пригоден только один самолёт, вмещающий 15 пассажиров, – в двух других установлены баки для ядохимикатов. Кроме того, неторопливому «Ан-2» требуется некоторое время для взлета и посадки. Терпения хватало не у всех.

«Ничего не поделаешь, это авиация. Облачко набежало, ветер изменился, диспетчер приказал очистить коридор – всё нужно учитывать и на всё нужно время. Спокойным я себя чувствую только тогда, когда все парашютисты на земле, машины тоже, моторы заглушены», – рассказал руководитель амурского отделения ДОСААФ России Александр Боржко.

Сейчас в аэроклубе «на ходу» всего пять машин – четыре «Ан-2» и один «Як-52». В планах аэроклуба – отремонтировать ещё и вертолёт Ми-2, но на это нужны немалые средства. Также своей очереди дожидаются ещё три самолёта «Як-52» и два биплана «Ан-2».

Эта статья в категориях:  праздники, отдых.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/07/27/9.html