Всё о продуктах и спиртном: обзор прессы

увеличить
Фото: moe-online.ru
«Праздники в России – это дни “едалова”: обязательные оливье, когда холодно, и шашлыки, когда потеплеет. В предпразднично-праздничные дни и газеты, как сговорились, сделали продуктово-пищевой информационный залп, – если уж выражаться языком защитника Отечества. Мне осталось только описать обозначенные проблемы», – так начинает сегодняшний обзор свежей прессы его автор и ведущий «Авторадио–Благовещенск» Павел Савинкин.

Об этом пишут все

Эксперты утверждают, что до половины выращенной и произведённой на Земле еды, а это почти 2 миллиарда тонн в год, никто не съедает. Такой огромный избыток пищи образуется из-за плохого сбора урожая, плохих условий хранения, строгого контроля над продажей просроченных продуктов и расточительности потребителей. Например, в Великобритании до 30 процентов овощей оставляют гнить на корню из-за того, что они недостаточно привлекательны внешне. Что интересно, про Россию в еженедельнике «Моя семья», где обозреватель нашёл это сообщение, ни слова. Но зато говорится, что планете, население которой через 50 лет вырастет ещё на три миллиарда, стоит задуматься о бережливости и скромности.

Напишут же такое

Кстати, о скромности: в дайджесте «Удивительный мир» и газете «Жизнь Приамурья» со ссылкой на канал НТВ рассказывается о том, что хранит в своём холодильнике президент Владимир Путин. Оказывается, зашедших на дружескую пирушку он угостит кефиром, виммбильдановским молоком трёхпроцентной жирности, томатным кетчупом «Heinz» и пакетным соком «J7». «Как констатируют издания, после открытия дверцы холодильника президента можно считать “cвоим в доску” – это я процитировал, если что… – делится Павел Савинкин. – Правда, не написано, кем его можно считать после закрытия».

Летят утки

На тему питания выступил еженедельник «Мир новостей». Здесь можно прочесть о том, что учёные из Калининградского политехнического университета разработали уникальную технологию изготовления мармелада из отходов рыбообработки. Секрет держится в строжайшей тайне: его авторы не исключают, что совершили переворот в пищевой промышленности. Например, мармелад можно изготовить из чешуи. И при этом он будет абсолютно натуральным и соответствующим всем пищевым стандартам. Кроме, правда, вкуса. Но над приданием вкуса сейчас трудятся химики из того же университета.

Оп-паньки

Актуальная информация из «Комсомольской правды»: некая американская компания, выпускающая мороженое, наладила выпуск антипростудного лакомства. Это сорбет, куда входят мёд, имбирь, натуральные апельсиновый и лимонные соки. Более того, в состав мороженого входят – в зависимости от сорта – или виски, или бренди, или нечто подобное. «Сдаётся мне, что называние этого мороженого “антипростудным” – не более чем маркетинговый ход, – предполагает Павел Андреевич. На самом же деле – оно натурально “антипохмельное”».

Вам статья

Как-то очень плавно с еды обзор прессы переключился на спиртное. Тему подхватил журнал FHM, рассказав всю правду о «Советском» и «Российском» шампанском. Материал большой и местами даже интересный, обозреватель заостряет внимание на том, что сейчас в России производится около 220 миллионов бутылок этого напитка в год. А в 70-е выпускалось более 250 миллионов. Но тогда и страна была побольше, и импорта было поменьше. А ещё здесь о том, что, несмотря на ГОСТ, продукции разных заводов отличаются на вкус. «Но кто из нас разбирается в этом?» – уточняет Павел Савинкин.

Полный абзац

А вот о чём сообщили «Известия»: челябинская компания «Патент Групп» подала заявку на регистрацию товарных знаков кондитерских изделий «Уральский метеорит», «Чебаркульский метеорит» и «Загадочный метеорит». «Понятно, что идея родилась не на пустом месте», – замечает Павел Андреевич.

Попытки заработать на метеорите начались практически сразу после его падения. В частности, объявления о продаже фрагментов метеорита появились в Интернете ещё до обнаружения его обломков. А кое-кто продавал метеориты и вообще до их появления.

На посошок

И на посошок «Экспресс-газета», рассказавшая о том, что некая британская пара пожаловалась в известную сеть супермаркетов на то, что обнаружила в купленном в одном из этих магазинов пакете салатной смеси мёртвую птицу. «Вышеназванная парочка принялась за романтический ужин: свечи, лёгкое вино, салат. И вдруг – ба-бац! Среди листьев шпината, сельдерея и прочих афродизиаков – эта неживая птичка», – рассказывает Павел Андреевич. Сотрудники магазина на следующий день примчались к романтической парочке с цветами, шампанским и сертификатом на 200 фунтов стерлингов, но испорченный вечер им вернуть не удалось.

Эта статья в категориях:  СМИ.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/02/25/1.html