Под Благовещенском талые воды размывают дорогу к садовым участкам

Под Благовещенском талые воды размывают дорогу к садовым участкам

Источник фото: читатель

Дачникам каждый год приходится самим оплачивать отсыпку и грейдирование.

В редакцию портала 2×2.su обратились владельцы садовых участков, расположенных на седьмом километре трассы Благовещенск – Свободный. Каждую весну проезд к дачам, начинающийся с отворота трассы, размывает талыми водами. И если дело пустить, так сказать, на самотёк, пробиться можно только на внедорожнике.

Вот мы сворачиваем с трассы, начинает петлять этот проезд к участкам. Где-то через километр он уходит вверх. И там располагается ключ, родник – как угодно. Он течёт круглый год. И вода стекает в низину, пробивает себе путь, благодаря рельефу местности в одном месте пересекает наш проезд и уходит в Чигиринское водохранилище. И вот с этим местом пересечения у нас постоянные проблемы. Этот участок в самой низине, поэтому вода весной и летом просто потоком идёт поверх. Проехать можно только на грузовике, – показывает владелец одного из участков Ревкат Кадыханов.

Проблема эта бог знает когда возникла. Сам Ревкат Мирхазьянович, например, три года назад арендовал здесь землю, и всё это время такая картина.

Вообще в том районе севернее водохранилища располагаются и садовые участки, и личные подсобные хозяйства, и жилые дома. В прошлом году, например, здесь начали отсыпать площадки под будущие коттеджи. И проезд ко всему этому один. Размывает его почти в самом начале, так что с этой бедой сталкиваются абсолютно все, кто сюда сворачивает.

Вторая проблема – власти Благовещенского округа, куда входят эти сады-дачи, категорически отказываются наводить на дороге порядок: «Она не является дорогой общего пользования – не имеет такого юридического статуса. И, для справки, включение дороги в соответствующий реестр – длительная и затратная процедура. А вообще за проезд отвечает садовое товарищество». Но какое именно? Их в своё время здесь было несколько, а теперь ни одного. Все участки или арендованы, или приватизированы, а это точно не меньше тысячи! Соответственно, юридически конкретного хозяина дороги нет. А раз нет, значит, это госсобственность?

Видите, по обочинам лёд уже вспученный – воды снизу давят, – показывает Ревкат Мирхазьянович. – Скоро всё это оттает, потечёт, и нам снова придётся собирать деньги на отсыпку и грейдер. Тысяч 120-130 надо будет собрать. К сожалению, очень немногие сдают, остальные жалуются, что денег нет, а пользуются-то дорогой все. Всего собранного хватает от весны до весны – за лето всю отсыпку смывает. Мы в своё время под дорогой пробрасывали трубы, чтобы попытаться урегулировать поток, но трубы маленькие, зимой замерзают, и по весне их приходится пробивать, прорубать, прожигать парогенератором.

В коллективной жалобе на имя губернатора дачники также упоминают региональную программу «Развитие транспортной системы Амурской области» с подпрограммой развития сети автодорог общего пользования, по которой местные власти могут получить субсидию на софинансирование – надо лишь заявку подать. Также жизненно необходимо заменить маленькие водопропускные трубы на железобетонные – диаметром не менее 1,5 м. Наконец, пускать грейдер – хотя бы летом, хотя бы раз в месяц. Письмо, к сожалению, от губернатора через минтранс вернулось вновь на уровень муниципального округа.

Редакция портала 2×2.su со своей стороны официально задала властям уточняющие вопросы. Во-первых, если в районе садов уже полным ходом идёт индивидуальное жилстроительство, то власти по закону обязаны взять на себя подвод дороги к этим участкам и её содержание в порядке? И вообще, сколько значительное число объектов жилой недвижимости в одном районе должно иметь транспортную доступность? Во-вторых, может ли район заявиться в указанную региональную транспортную программу, чтобы получить субсидию на ремонт? В-третьих, даже если власти утверждают, что проезд принадлежит садовому товариществу, то должны быть на это соответствующие документы? Где же они?

Также мы намерены попросить прокуратуру оценить законность действий властей округа.

Между тем, когда текст был практически готов к публикации, Ревкат Кадыханов прислал свежее видео с проезда: «Самое начало марта – вода уже пошла: дорогу уже начало заливать. В этом году очень рано природа проснулась. Обычно такое бывает лишь в конце марта».

Справка

Мы также связались с известным благовещенским юристом Виталием Злочевским, который помогал дачникам составлять официальное письмо в адрес властей. Как сам Виталий Васильевич оценивает эту историю? Велики ли шансы у людей решить-таки проблему?

– Складывается впечатление, что позиция властей округа – ничего действенного по ситуации не предпринимать, всячески затягивая переписку с жителями. Дело в том, что в своё время этот большой участок находился за пределами села Чигири Благовещенского округа, но потом вдруг по неизвестным причинам территорию в состав сельского населённого пункта включили.

Естественно, возникает и обязанность обеспечить транспортную доступность в том садовом массиве. И, естественно, власти за это браться не хотят и не спешат. Напротив, утверждают, что вот-вот будут отказываться от этой территории. Но намерения эти пока ничем не подтверждаются. Есть ли у жителей шанс на решение дела в свою пользу? Конечно, есть. По России имеется судебная практика, когда муниципальные власти в подобных случаях обязывали принимать объекты на обслуживание.

Но этим надо активно заниматься: обращаться в суд, всячески продавливать защиту своих прав – и делать это дружно, а не спихивая всё на плечи двух-трёх активистов, – прокомментировал юрист.

Ранее жители Чигирей обратились в Народный фронт с жалобой на отсутствие дороги. В случае ЧП спецслужбы не смогут проехать к домам сельчан, писал портал 2×2.su.

Автор: Иван Зубарев

Источник новости: 2×2.su